timelapse

На пересечении МКАД и Каширского шоссе построят четыре эстакады и тоннель

Темы в материале

Инвестиционно-финансовая строительная компания «АРКС», признанная победителем открытого конкурса на строительство транспортной развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Каширского шоссе, обещает закончить реконструкцию «клеверного листа» весной 2015 года.

Таким образом, срок строительства составит 16 месяцев. Проект реконструкции развязки включает в себя сооружение направленных съездов: трех левоповоротных эстакад общей протяженностью более 2,5 км и правоповоротной эстакады длиной 612 м, тоннеля протяженностью 623 м, а также боковых проездов вдоль МКАД протяженностью 1,28 км.

Кроме того, предусматривается реконструкция кольцевой автодороги и Каширского шоссе на подходах к развязке, строительство надземного пешеходного моста взамен существующего, переустройство инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону застройки, а также благоустройство и озеленение после завершения работ.

Реконструкция направлена на увеличение пропускной способности МКАД и Каширского шоссе. Существующая развязка выполнена по типу «клеверного листа», которая в условиях резко возросшего потока автотранспорта приводит к существенным задержкам движения из-за переплетения право- и левоповоротных потоков транспорта. Усугубляет ситуацию и отсутствие полос разгона-торможения.

ИФСК «АРКС» имеет опыт реконструкции клеверных развязок в Москве: строительная компания работает на пересечении МКАД с Дмитровским и Волгоградским шоссе, а также на Молодогвардейской транспортной развязке.

«Мы уверены, что справимся с поставленной задачей. Все объекты мы стараемся строить так, чтобы создавать минимум помех движению как по МКАД, так и по вылетным магистралям. Кроме того, сооружение транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе и кольцевой является логическим продолжением реконструкции шоссе, которую осуществляла в этом году Группа компаний «АРКС», - отмечает председатель совета директоров Группы компаний «АРКС» Дмитрий Симарев.

Напомним, что в ходе реконструкции Каширского шоссе было построено три тоннеля - разворотный у МКАД и два на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, сооружены шесть подземных пешеходных переходов, дублёр шоссе и заездные карманы на остановках.

Наша справка

Основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Информационная служба портала