Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

На развитие транспортной системы Москвы направят почти 30% АИП

Темы в материале

28% объема Адресной инвестиционной программы (АИП) выделяется на развитие транспортной системы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«При формировании Адресной инвестиционной программы мы делали акцент на завершение начатых объектов строительства и находящихся в активной фазе проектирования. За три года в Москве планируется завершить основной объем работ по созданию системы хордовых магистралей, в которую входят Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная Рокада», – сказал Рафик Загрутдинов на заседании комиссии Мосгордумы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Адресная инвестиционная программа
  • Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2022–2024 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов с учетом возведения домов по программе реновации

Финансирование АИП в 2022-2024 годах запланировано в объеме 2177,4 млрд рублей, в том числе: 2022 год – 727 млрд рублей, 2023 год – 711,9 млрд рублей, 2024 год – 738,5 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.

В 2022–2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 58,5 км линий, 25 станций и три электродепо метрополитена.

Будет завершено строительство Большой кольцевой линии – самого большого метрокольца в мире, которое станет основным для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет.

На карте метро появится Троицкая линия, головной участок которой будет открыт в 2024 году.

В 2022-2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 285,6 км дорог, 89 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.


 

Назад

В 2022–2024 годах намечено завершить строительство более 210 новых социальных объектов и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 78 зданий детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанция скорой медицинской помощи и другие. 
 

Назад

Спортивная инфраструктура города пополнится 23 физкультурно-оздоровительными центрами, а также уникальными объектами, среди которых:

  • международный центр самбо и бокса, а также теннисный центр олимпийского комплекса «Лужники»;
  • ледовый дворец;
  • спорткомплекс с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута в Некрасовке;
  • серфинг-парк «Волна»;
  • дворец тенниса в составе Национального теннисного центра России имени Хуана Антонио Самаранча.

 

Назад

Для реализации городских жилищных программ в 2022-2024 годах планируется построить 5,5 млн кв. метров жилья, в том числе 5 млн «квадратов» по реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.

Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.


 

Назад

По его словам, также будет реконструировано пять транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД, завершено развитие улично-дорожной сети на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), построены крупные магистрали в Новой Москве, возведено 12 мостов, из которых пять уже строятся и семь проектируются.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

 

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

 

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

 

Назад

«Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, сейчас заканчивается реконструкция восемнадцатой развязки на МКАД – на пересечении с Волоколамским шоссе. Здесь строятся три эстакады и две реконструируются. Работы по контракту должны быть завершены в конце 2021 года, но в наших планах – открыть развязку уже в конце этого года», – ранее отмечал Загрутдинов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
  • дорожное строительство
  • развязки на МКАД
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала ДороховаПодольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.

 

Назад

Сейчас реконструируются четыре развязки - на пересечении МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, а также с улицами Верхние Поля и Капотня.  

В ближайшие годы работа на развязках МКАД будет завершена. В 2022-м будет запущена развязка на пересечении с Осташковским шоссе, в 2023-м – с Алтуфьевским, в 2024-м – с улицами Верхние поля и Капотня, а также Липецкой.
Подробнее: 

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 

Назад

Около 2 трлн руб. потратит Москва на стройки за 3 года

 

Названы приоритеты АИП на 2021-2023 годы

Информационная служба портала Стройкомплекса