timelapse

На сэкономленные средства при строительстве московского метро можно построить 50 км новых линий

Темы в материале

Использование мировых стандартов при проектировании метро позволяет получить максимальный экономический эффект, сообщил в интервью газете «Коммерсантъ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам вице-мэра, до 2010 года затраты на строительство метро составляли 6,8 млрд рублей за 1 км линий, сейчас - 4,5 млрд рублей за 1 км. И это при одинаковой глубине заложения. А линия от станции «Юго-Западная» до «Тропарево» будет строиться и вовсе за 4 млрд рублей за 1 км.

«Во-первых, мы вышли к типовым проектам станций, что экономит 20 - 30%. Во-вторых, снизили стоимость закупки материалов на 25%, потому что производитель обеспечен заказом на пять лет вперед», - пояснил М. Хуснуллин.

Он отметил, что программу по строительству московского метрополитена реализует компания «Мосинжпроект», в штате которой есть специалисты, строившие метро в Мадриде (Испания).

«При стоимости программы один триллион рублей Мосинжпроект позволил сэкономить 250 миллиардов рублей - на эти средства можно построить почти 50 километров новых линий», - подчеркнул заммэра.

Также он сказал, что удалось вдвое увеличить скорость строительства без потери качества.

«Но главное - перед Мосинжпроектом не стоит задача зарабатывать прибыль. Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости», - заявил М. Хуснуллин. Напомним, что власти Москвы реализуют масштабную программу развития метрополитена. До 2020 года протяженность линий столичного метрополитена вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро.

Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.

Наталья Воронцова, собственный корреспондент