timelapse

ЗиЛ не повторит судьбу «Москва-Сити»

Темы в материале

Застройка промышленной зоны бывшего завода «ЗиЛ» не будет такой плотной, как при строительстве Московского международного делового центра «Москва-Сити». Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

При этом он отметил, что эти проекты совершенно разные и сравнивать их нельзя.

«Во-первых, территория ЗиЛа в несколько раз больше «Москва-Сити». Во-вторых, застройка ЗиЛа не будет такой плотной, как в деловом центре. Там предусмотрено создание многофункциональной комфортной территории с производственным, общественно-деловым функционалом, жильем, пешеходным пространством вдоль Москвы-реки, бульварами, парками, социальными объектами», - сказал М. Хуснуллин.

Также он пояснил, что главный минус «Москва-Сити» на сегодня - это неблагоприятная транспортная ситуация. На решение этой проблемы в течение десяти лет было направлено около 100 млрд рублей. «Эти деньги пошли на часть Третьего транспортного кольца, новые станции метро, железнодорожные ветки и развитие наземного общественного транспорта», - сказал М. Хуснуллин.

Кроме того, за счет средств инвесторов планируется построить северный дублер Кутузовского проспекта, что также должно разгрузить трафик в «Москва-Сити».

«На ЗиЛе таких проблем не будет», - заверил М. Хуснуллин. По его словам, в этом году планируется запустить на Замоскворецкой линии метро новую станцию «Технопарк», которая улучшит транспортную ситуацию не только на территории ЗиЛа, но и в районе бизнес-инкубатора Nagatino iLand.

В будущем году в рамках Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) на территории ЗиЛа планируется открыть новую станцию.

«Кроме того, мы сейчас проектируем дорогу: она будет проходить поодаль от Москвы-реки. В конце года, максимум в начале следующего, строительство дороги уже начнется», - подчеркнул заммэра.

Напомним, что промзоны занимают в столице порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории города (в старых границах).

«На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

По его словам, на строительство 4 млн «квадратов» уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство ведется на десяти площадках.

Так, планируется реализовать проекты реновации промзон «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа». Среди пилотных проектов также промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая».

Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него.

Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент