timelapse

В Москве на месте промзон можно создать жилые кварталы с организацией рабочих мест на 6 - 8 тыс. га земли

Темы в материале

На сегодня в столице насчитывается 18 тысяч гектаров промышленных земель, из них примерно 6 - 8 тысяч гектаров возможно реорганизовать с сохранением основного функционала, заявил в интервью газете «Коммерсантъ» заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Среди крупных промзон, которые будут развиваться в среднесрочной перспективе, заммэра назвал «Южный порт», «Южное Медведково» и участки Объединенной авиастроительной корпорации на Ленинградском шоссе.

«Еще одна большая зона есть в районе Очаково на улице Рябиновой: эта территория имеет шансы на развитие в связи со строительством южного дублера Кутузовского проспекта», - заключил М. Хуснуллин.

Напомним, что производственные зоны занимают в столице более 17% территории города (в старых границах). «На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют именно территории промзон», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

По его словам, на строительство 4 млн «квадратов» уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство ведется на десяти площадках.

Так, планируется реализовать проекты реновации промзон «Тушинский аэродром» и «Территория ЗиЛа». Среди пилотных проектов также промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Павелецкая» и другие.

Большинство этих территорий заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить транспортный поток утром в будни в центр столицы, а вечером - из него.

Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент