Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

На строительстве метро прошло почти 180 проверок с начала года

Темы в материале

178 проверок на строящихся объектах столичной подземки провели специалисты Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена за три месяца этого года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Среди проверенных объектов – Некрасовская линия метро, а также участки Большой кольцевой линии (БКЛ):

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В первом квартале 2020 года выданы разрешения на ввод транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская», объединившего две линии метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо (МЦК), и второго участка Некрасовской ветки метро со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» (с пересадкой на БКЛ), а также «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строились в рамках БКЛ.

Сегодня на контроле Мосгосстройнадзора находится более 80 объектов строительства метро.

«Мы тщательно проверяем качество строящихся объектов подземки. Исследования и испытания регулярно проводят специалисты Центра экспертиз, все нарушения находятся на контроле до полного их устранения», – отметил Олег Антосенко.

В первом квартале этого года специалисты проверили монолитные конструкции в части прочности бетона и толщины защитного слоя, шага армирования, вертикальности конструкций и соответствия их геометрических размеров требованиям проекта, а также качество сварных соединений.

В проверках были задействованы специалисты отделов обследования и экспертиз несущих и ограждающих конструкций, геодезического контроля, лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций Центра экспертиз, которые выезжали на строительные площадки около 300 раз.

По словам директора Центра экспертиз Виктора Егорова, строгий контроль качества работ помогает избегать нарушений при возведении тоннелей и станций.

«Метростроевцы быстро реагируют на замечания Мосгосстройнадзора и в поставленные сроки исправляют недочеты. Наши специалисты стараются разъяснять причины возникающих ошибок, чтобы не допускать их в будущем», – пояснил Виктор Егоров.

Шесть ТПУ появится на Некрасовской линии метро

 

Строительство Некрасовской линии метро

 

Инвестор построит торговый центр в ТПУ «Рязанская»

 

Карта развития метрополитена

Информационная служба портала Стройкомплекса