Началась проходка второго тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Первый, который начали прокладывать в январе, готов уже более чем на треть. Когда закончим новый участок линии, транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов улучшится», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
По его словам, Внуково станет первым в стране аэропортом с собственной станцией подземки.

Ранее была завершена проходка двух перегонных тоннелей между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» длиной более 2 км.
Перегон «Пыхтино» – «Внуково» также включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности после Лужнецкого – через Москву-реку. Ранее сообщалось, что готовность сооружения составляет 82%.
Напомним, с 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
В планах на ближайшие годы – открытие еще 50-60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет доступнее для жителей всех районов.
Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.
Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково» на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.
Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.
Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Все о строительстве метро