В аэропорт – на метро: дорога во Внуково станет еще удобнее
Темы в материале:
Модель самолета Ту-144, портреты авиаконструкторов и карта России украсят две новые станции желтой ветки.
Внуково станет первым в стране аэропортом с собственной подземкой. Калининско-Солнцевская линия прирастет двумя станциями – «Пыхтино» и «Внуково». Это облегчит путь не только заядлым путешественникам, но и жителям близлежащих территорий. Специалисты подсчитали, что новым участком желтой линии метро будут пользоваться около 350 тыс. пассажиров в сутки.
С открытием этих станций, помимо аэроэкспресса, такси, личного транспорта и маршруток, у горожан появится еще один вариант, позволяющий с комфортом добраться до места назначения. Тем более что метро, пожалуй, самый привычный и недорогой способ передвижения для жителей столицы.
Вниз по желтой ветке
Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии метро в аэропорт Внуково было принято мэром столицы Сергеем Собяниным в 2017 году. Уже через два года началось строительство нового участка длиной 4,9 км.
При выборе трассировки власти учли все пожелания жителей близлежащих территорий. Поэтому было принято решение о том, что линия метро пройдет под землей, чтобы никому не мешать.
Кроме того, началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Пыхтино» до «Рассказовки».
Новый участок желтой ветки будет удобен жителям существующей и перспективной застройки в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы, прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе.
Следующая станция – «Пыхтино»
Первая станция на новом участке желтой ветки строится неподалеку от жилого комплекса «Солнцево парк» в районе деревни Пыхтино, вдоль Боровского шоссе. У нее будет один наземный вестибюль.
Стену станции планируют украсить хронологической лентой, которую посвятят впечатляющей истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Вторую – решено остеклить и сделать панорамной, откуда откроется вид на пейзажи района.
В микрорайоне, примыкающем к «Пыхтино», улицы названы в честь советских летчиков и авиаконструкторов. Именно это стало решающим фактором для архитекторов при выборе темы авиации в качестве лейтмотива художественного решения станции.
Например, на потолках подземки появятся световые конструкции в форме цилиндров-турбин, а над эскалаторами в окружении отражающих алюминиевых панелей разместят модель самолета Ту-144.
Полы и стены станции будут отделаны светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части решено установить алюминиевые сотовые панели с модным эффектом железа и металла «под старину».
Уникальный метромост
Перегон между станциями включает метромост длиной 460 метров. Он расположится над рекой Ликовой. Из-за особенностей трассы это будет единственное в Москве дугообразное мостовое сооружение.
Новый метромост с 22 пролетами станет 12 в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого, который возвышается над Москвой-рекой.
Станция «Внуково» – конечная
Проходку тоннелей до станции «Внуково» планируется начать после того, как щиты «Роза» и «Наталия» завершат работу на участке между «Рассказовкой» и «Пыхтино» и вернутся с профилактического ремонта.
Для комфорта пассажиров станцию планируют интегрировать в инфраструктуру аэропорта. Она расположится рядом с многоуровневым паркингом воздушной гавани. Выход будет организован в подземный переход, который ведет прямиком к терминалу А и аэроэкспрессу, а также на вокзальную площадь. Из-за стесненности площадки строительство подземки ведется в несколько этапов.
У станции будет один вестибюль с эскалаторами и лифтом для маломобильных пассажиров. Дизайн станции «Внуково» также будет посвящен гражданской авиации.
Стены украсят рисунки с изображением самолетов, устремленных ввысь. Их выполнят в технике цифровой печати. В верхней части платформы расположатся портреты авиаконструкторов. Для удобства пассажиров здесь появятся светильники, которые не только осветят станцию, но и дополнительно укажут, в каком направлении двигаться.
Метромост у «Пыхтино» готов к покраске







