timelapse
Все темы

Названы победители конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии метро – Хуснуллин

Темы в материале

Жюри конкурса определило архитектурные бюро, проекты которых будут реализованы на станциях Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Победителем в конкурсе концепций дизайна для станции «Нагатинский затон» стал проект архитектурной мастерской za bor из Москвы. На станции «Кленовый бульвар» также будет реализован проект столичных архитекторов – мастерской ARCHSLON.

«Сегодня подведены итоги Международного архитектурного конкурса на разработку концепций дизайна двух станций БКЛ, из пяти проектов-финалистов для каждой станции выбран лучший по всем критериям. Это и соответствие контексту местности, и соблюдение требований безопасности, и экономическая целесообразность проекта, и, конечно, реализуемость с учетом технических требований метрополитена», – сказал М. Хуснуллин.

Основная идея концепции мастерской za bor для станции «Нагатинский затон» – это создание своего рода «музея» в метро. Дизайн станции посвящен обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона. Крупные реалистичные изображения рыб на стенах станции ​будут выполнены из натурального камня в технике мозаичного панно.

Для станции «Кленовый бульвар» мастерская ARCHSLON предложила концепцию, в которой будет отражена история и культурное своеобразие района. Например, в дизайне вестибюля используются архитектурные элементы, напоминающие о дворце Алексея Михайловича в Коломенском, а элементы освещения будут выполнены в стиле сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища.

«Каждая станция московского метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Архитектурные конкурсы помогают найти лучшие дизайн-решения для оформления новых станций», – отметил заммэра.

В состав жюри конкурса наряду с Маратом Хуснуллиным вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна, строительных технологий и городского планирования.

«Конкурс завершен. Победили сильнейшие. Важно, что мы получили новые молодые имена в архитектуре. Это стало уже московской традицией – на конкурсах находить сильные и перспективные коллективы», – сказал С. Кузнецов.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, за четыре года компания провела три конкурса, где был выбран дизайн семи новых станций столичной подземки.

«Обобщая эти результаты и подводя итоги четвертого конкурса, можно отметить, что уровень проработки конкурсных проектов на соответствие техническому заданию и жестким требованиям метрополитена заметно вырос. Это послужило стимулом для создания неординарных проектов и нового свежего взгляда на архитектуру московского метро. Мы уверены, что эти концепции будут успешно реализованы, и новые станции станут яркими жемчужинами столичной подземки, как и многие другие станции московского метро. Кроме того, уже в этом году москвичи смогут увидеть результаты первого конкурса, воплощенные в станциях Калининско-Солнцевской линии – «Новопеределкино» и «Солнцево», – сказал М. Газизуллин.

Как добавил директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, к конкурсантам предъявлялись очень высокие требования.

«В первую очередь, они были связаны с техническими особенностями строительства будущих станций. Были ограничения и по выбору используемых в отделке материалов. Все материалы, которые будут применяться в оформлении станций – российского производства», – сказал Р. Черкесов.

О критериях выбора дизайн-проекта станций рассказал руководитель оргкомитета конкурса, генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

«При выборе работ учитывается не только архитектурно-дизайнерское составляющая, но и все аспекты, связанные с эксплуатацией станций метро. Задача конкурса – выбрать решение, которое содержало бы и предложение по материалам, технологиям, и было практически ориентировано на эксплуатационный процесс. Наглядный пример – проект бюро za bor, в котором минимализм и простота воплощения сочетаются с ярким визуальным решением, учитывающим градостроительный и исторический контекст места. Предложенный дизайн отвечает европейским трендам в архитектуре, и вместе с тем прост и реален для воплощения. А главное – разработан с использованием российских технологий и материалов. Уникальность концепции ARCHSLON заключается в том, что при очень жестких ограничениях им удалось создать стильную станцию, опирающуюся на традиции места. Архитекторы использовали гранит, предложив различные способы его укладки, это делает проект легко реализуемым и в то же время интересным», – сказал С. Георгиевский. 

Напомним, архитектурный конкурс на разработку концепций оформления станций БКЛ «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» стартовал 22 ноября 2017 года. На отборочный этап конкурса поступила 51 заявка, 10 из которых были получены от международных консорциумов.

 

Все дизайн-проекты станции метро «Нагатинский затон»

 

Какие проекты предлагали для «Кленового бульвара»

 

Все о строительстве Большой кольцевой линии метро

Информационная служба портала Стройкомплекса