Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

На выставке «АРХ Москва» Мосинжпроект расскажет о проекте БКЛ

Темы в материале

На XXVI Международной выставке архитектуры и дизайна (АРХ Москва – 2021) инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» представит самый масштабный проект отечественного метростроения – Большую кольцевую линию (БКЛ).

«На протяжении последних лет Мосинжпроект – неизменный участник и партнер одной из ведущих отраслевых выставок российской столицы, где наша компания демонстрирует реализацию крупнейших градостроительных программ Москвы, в первую очередь –программу развития метро. На дискуссионных площадках эксперты нашего холдинга расскажут об особенностях проектирования и строительства метро, в частности, главного проекта столичного метростроения – Большой кольцевой линии, реализация которого близка к завершению: уже в этом году заканчиваются тоннелепроходческие работы», – сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Гости и участники выставки смогут узнать об особенностях проекта Большой кольцевой линии метро длиной 70 км, включающей 31 станцию, изучить характеристики каждой из них – от глубины заложения до архитектурной концепции, а также ознакомиться с самыми современными технологиями метростроения, включая специфику проходки тоннелей при помощи щитов-гигантов диаметром 10 метров.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Отдельное внимание уделено станции «Мнёвники», открытой 1 апреля 2021 года. Ее реализовали по проекту победителя международного архитектурного конкурса, которым стало архитектурное бюро Тимура Башкаева.

Кроме того, в экспозиции будет представлен проект крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Нижегородская», созданного на базе одноименной станции БКЛ.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»
  • ТПУ
  • ТПУ «Нижегородская»
Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный  узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он строится на пересечении (в месте перехода ул. Нижегородская в Рязанский проспект) Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.  
 
ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт. 
 
Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.  
 


Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская». В будущем пассажиропоток узла составит около 400 тыс. человек в сутки. 
 

Назад

Здесь расположится торговый  центр, комплекс апартаментов с  офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла станут наземные перехватывающие парковки. 

 

Назад

В рамках первого этапа  развития ТПУ создана технологическая  часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили Объединенное  здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала). 
 
Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля. 

 


 
В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.
 

Назад

Этот ТПУ отличается не только функциональностью, связывая две станции метро, МЦК, МЖД и наземный городской транспорт, но и необычной архитектурой – неслучайно в этом году проект выдвинут на соискание авторитетной международной премии MIPIM Awards.

На стенде Мосинжпроекта посетители смогут не только получить новые знания в сфере метростроения, но и сделать фото возле арт-объекта в виде «бесконечного зеркала», создающего эффект тоннеля метро, а также получить фотомагнит со своим изображением на фоне инсталляции в виде лент, символизирующих линии метрополитена.

Напомним, выставка «Арх Москва» пройдет с 3-го по 6 июня в «Гостином Дворе» на ул. Ильинка, д. 4. Стенд холдинга под номером E-6 расположится в павильоне «ИДЕИ».

Вход на выставку свободный по предварительной регистрации. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Все о развитии метро

Информационная служба портала Стройкомплекса