Объявлен конкурс на архитектурный облик станций «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлёвской линии метро
Темы в материале:
Объявлен открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика станций «Остров Мечты» и «Загорье» (рабочие названия) Бирюлёвской линии метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Он проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Организатор конкурса – Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
«Это будет шестой конкурс по станциям метро. Несколько станций уже построены, какие-то находятся в строительстве. Две новые станции на конкурсе – это хороший знак, что мы, невзирая на сложности, которые всегда так или иначе возникают, какие-то вещи продолжаем поддерживать. У меня хорошее позитивное ожидание от конкурса», – сказал Сергей Кузнецов.
Директор программы проектов дивизиона по строительству метро Группы компаний «Мосинжпроект» Валерий Вязовой отметил, что Московский метрополитен считается самым лучшим и красивым в мире.
«Мы ожидаем от участников конкурса наилучших дизайнерских решений, а задача Мосинжпроекта − имплементировать архитектуру в проект, который реализуем. Чего бы мы хотели от участников: использование классических материалов желательно отечественного решения», – отметил Вязовой.
Соучредитель Группы компаний «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский рассказал, что конкурс проводится в два этапа.
«Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 28 апреля. 3 августа запланировано заседание жюри, где определят двух победителей по двум номинациям», – сказал Георгиевский.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что холдинг организует открытый конкурс на разработку архитектурного облика станций метро уже в шестой раз.
«По результатам предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определен уникальный дизайн 11 станций столичного метро. Четыре из них уже принимают пассажиров. Это открытые в 2018 году станции «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской ветки и станции «Мнёвники» и «Терехово» Большой кольцевой линии метро, введенные в эксплуатацию в 2021 году. До конца года планируется завершить строительство еще нескольких конкурсных станций на БКЛ», – рассказал Юрий Кравцов.
Напомним, на Бирюлёвской линии метро длиной 21 км планируется построить 10 станций. Они повысят доступность района Бирюлёво Восточное и микрорайона Курьяново. Линия имеет потенциал для продления в Щербинку (территория Новой Москвы) и от ЗИЛа – в центр столицы.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, Бирюлёвская линия – один из важнейших транспортных проектов столицы, благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
«Новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта и улучшится экологическая ситуация в районах. При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции», – сказал Андрей Бочкарёв.






