timelapse

Осенью впервые в Москве начнут строить большой тоннель для движения двух поездов метро

Темы в материале

Объекты по теме

"Косино"

"Юго-Восточная"

Начинается монтаж тоннелепроходческого щита, который впервые в столичном метро построит тоннель большего диаметра, сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, в этом тоннеле смогут двигаться сразу два поезда в разных направлениях.

«На стройплощадке между станциями метро «Косино» и «Юго-Восточная» Кожуховской линии началось строительство монтажной камеры для тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров», – сказал А. Бочкарев.

Он отметил, что традиционно в столичной подземке тоннели сооружали машины диаметром 6 метров.

Один большой двухпутный тоннель появится только на участке Кожуховской ветки метро от станции «Нижегородская улица» до «Юго-Восточной». Поскольку по нему поедут сразу два поезда в разных направлениях, то четыре станции будут не «островными» (как традиционно строят в московском метро), а «береговыми», когда пути делят станцию пополам.
В Департаменте уточнили, что длина тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) составляет 66 м, он весит около 1400 тонн. На сборку машины уйдет все лето. Стартует щит осенью в сторону станции «Юго-Восточная».

«Кожуховская линия метро - одна из крупнейших строек метрополитена в столице. Она в значительной степени разгрузит юго-восток Москвы и Таганско-Краснопресненскую ветку», - заявил ранее мэр столицы Сергей Собянин.

Новой веткой столичной подземки будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и г. Люберцы.

Подробнее о дизайн-проектах станций Кожуховской линии метро - в фотоленте. 

 

 

Информационная служба портала Стройкомплекса