timelapse
Все темы

Первый центральный транспортный диаметр запустят в 2019 году

Темы в материале

Более 40 млн пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК).

Направление Лобня - Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего.

«Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», - рассказал С. Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва», передает портал mos.ru.

Он отметил, что такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена.

«Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», - добавил С. Собянин.

Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на 3%. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории столицы, - из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час.

«Задача моя и губернатора Московской области - синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное», - подчеркнул С. Собянин.

У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК - одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. Сегодня этим кольцом пользуются более 400 тыс. человек в сутки.

«Получилось из этого «ржавого» кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», - пояснил мэр.

Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от 5 до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 млн пассажиров. Транспортная инфраструктура города разгрузится на 10-12%.

 

Сквозное движение электричек могут запустить по Москве

 

Cтроительство новых ж/д платформ возле МЦК: 3D-модели

 

Как изменится Киевское направление МЖД

Информационная служба портала Стройкомплекса