Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Марат Хуснуллин: при создании Московских центральных диаметров скорректируем улично-дорожную сеть

Темы в материале:

Железные дороги

19 нояб. 2017 г. 17:54

Столичные власти рассматривают возможность создания сквозного пригородного железнодорожного движения через город. Планируется создать от 5 до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

Реализация проекта позволит на 10-12 процентов разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, почему возникла необходимость формирования Московских центральных диаметров?

- На сегодняшний день столица имеет развитую железнодорожную инфраструктуру. С одной стороны, это минус: рельсы «разрезают» город, автомобилисты вынуждены осуществлять перепробег в ряде районов. А с точки зрения общественного транспорта наличие электричек - большой плюс. Эти направления решили развивать.

- Каковы подробности проекта?

- Работу по созданию Московских центральных диаметров мы разбиваем на два этапа. На первом мы соединим Одинцово и Лобню, продолжим развитие Курского направления железной дороги до Каланчевского узла. Сам участок небольшой, но получающийся коридор технически очень сложный. Здесь нам придется укреплять стенки, перекладывать коммуникации.

В стадии проектирования находится решение о соединении Киевского и Смоленского радиусов. Зачастую мы видим, что железные дороги упираются в вокзалы. На платформы приходят и электрички, и поезда дальнего следования. Пригородный транспорт терял популярность в городе – людям все равно приходилось пересаживаться на метро или автобусы. С запуском проекта горожане смогут с одного конца Москвы на другой ехать практически без остановок на электричках.

В пределах Московской кольцевой автодороги можно будет добраться за 40 – 45 минут. Это первый колоссальный плюс. Второе преимущество затронет жителей Подмосковья. Они смогут, к примеру, с севера на юг доехать по Курскому направлению без пересадок. Это сократит время в пути. Как раньше добирались из области? Ехали до МКАД на общественном или личном транспорте, потом заходили в подземку, и тратили на это часа полтора. С развитием Московских центральных диаметров ситуация упростится. В целом к решению по формированию диаметров нас подтолкнул успех Московского центрального кольца. Это проект, реализованный с «Российскими железными дорогами», превзошел все ожидания.

Мы быстро вышли на плановые показатели, а вскоре и перевыполнили их. Интеграция рельсового транспорта – радиальных направлений железных дорог, МЦК, метро и будущего Третьего пересадочного контура – серьезно разгрузит столицу, сделает ее более комфортной и удобной для пассажиров.

- И интеграция пройдет в рамках создания новых транспортно-пересадочных узлов?

- Да, и в настоящее время идет активная работа по их проектированию. Например, Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы столицы объединят в ТПУ. Идею вынашивали давно, однако только после того, как обсчитали все градостроительные, финансовые и технические модели, заявили о ее реализации. Каланчевский узел, где у нас три вокзала, мы свяжем в один транспортно-пересадочный узел. Пассажиропоток с реализацией такого плана может серьезно увеличиться.

- Какие технические сложности возникают при формировании Московских центральных диаметров?

- Легким этот проект нельзя назвать. Если бы он был простым, его давно бы реализовали. Во-первых, застройка будет идти в плотной городской среде. К счастью, еще остались незастроенные технические коридоры. Освобождать большое количество участков не придется. Во-вторых, мы имеем большой объем инженерных коммуникаций, особенно в полосе отвода. Эти сети придется перекладывать. В-третьих, нам придется строить дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. Так, на участке продления от Курского вокзала до Каланчевской необходимо будет возвести три путепровода. В-четвертых, нам придется скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

- А финансовые сложности?

- Они возникнут при увязке действий между заказчиками. Например, в районе Окружной, где мы интегрируем Савеловское направление Московской железной дороги с метро и МЦК, у нас одновременно работают пять разных заказчиков: федеральные, городские, Московское центральное кольцо, «Российские железные дороги», рядом – частный застройщик. Организационно трудно увязать их работу, это требует проведения штабов в ежедневном режиме.

- То есть развитие рельсового транспорта надолго останется у столицы в приоритете?

- Москва отличается от других мегаполисов тем, 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. Стоит отметить, что за последние семь лет мы сделали солидный прорыв в развитии общественного транспорта. У нас построено 170 километров линий железных дорог. Так, скоростная электричка связывает Зеленоград с Москвой. Открываются станции метро, строятся новые, больше года работает Московское центральное кольцо. Развитие рельсового транспорта – наш приоритет. В часы пик люди выбирают электрички, метро и МЦК. А с вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках, а мы, таким образом, решим еще одну важную задачу – сделать наш транспорт комфортным для всех.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога

Другие материалы по теме

Что такое Московские центральные диаметры
Что такое Московские центральные диаметры
25 нояб. 2017 г.
Марат Хуснуллин: железнодорожные станции будут открываться в жилых кварталах на месте бывших промзон
Марат Хуснуллин: железнодорожные станции будут открываться в жилых кварталах на месте бывших промзон
23 нояб. 2017 г.
«Лобня - Одинцово» станет первым маршрутом МЦД
«Лобня - Одинцово» станет первым маршрутом МЦД
23 нояб. 2017 г.
Московские центральные диаметры разгрузят МКАД - Собянин
Московские центральные диаметры разгрузят МКАД - Собянин
19 нояб. 2017 г.
Скоростными маршрутами. Власти Москвы запускают наземное метро
Скоростными маршрутами. Власти Москвы запускают наземное метро
16 нояб. 2017 г.
Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 10–12 процентов
Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 10–12 процентов
17 нояб. 2017 г.
Два новых вокзала могут появиться в Москве‍
Два новых вокзала могут появиться в Москве‍
17 нояб. 2017 г.
Новой транспортной системой Москвы будут пользоваться 300 млн человек - Собянин
Новой транспортной системой Москвы будут пользоваться 300 млн человек - Собянин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

По сравнению с прошлым годом количество стройотрядов на объектах Москвы удвоилось
Застройщик ЖК «Сиреневый парк» может начать продажи квартир
Фонд реновации жилья зарегистрируют в ближайшее время
76 московских застройщиков допустили нарушения в годовой отчетности
Объем построенного в Москве с 2011 года жилья приблизился к 15 млн кв. метров - Хуснуллин
Киноконцертный зал на территории «Москва-Сити» могут достроить в 2016 году - мэр
За три года в Москве было организовано 255 км выделенных полос
Электропоезда до станции Ново-Переделкино планируется запустить в тестовом режиме с 1 июля

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика