Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Развязка СВХ с  проспектом Мира улучшит транспортную ситуацию в пяти районах

Темы в материале

Транспортное обслуживание более 350 тыс. горожан, проживающих в пяти районах столицы, улучшится благодаря строительству новой развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«За счет грамотного распределения транспортных потоков снизится нагрузка на крупные городские магистрали: Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. В результате строительства развязки будет улучшено транспортное обслуживание более 350 тыс. жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское, а также обеспечена транспортная связь СВХ с Открытым и Ярославским шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, в рамках проекта построят 4,6 км дорог. Для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км. 

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

«Для обеспечения движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД возведут две эстакады. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в центр. Кроме того, запланирована реконструкция дублера Ярославского шоссе и расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос», – отметил заммэра.

Бочкарёв добавил, что из-за сложности проекта инженерам городской группы компаний «Моспроект-3» пришлось прибегать к нестандартным решениям. Например, специалисты предусмотрели надвижку пролетного строения основного хода через пути Ярославского направления ж/д методом полного сечения. Это сделано для того, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» на Ярославском направлении МЖД и снизить нагрузку на работу железнодорожных служб. Кроме того, это позволило ускорить процесс работ и сделать его более безопасным.

Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления МЖД, которое является одним из самых загруженных в столичном регионе, и команде инженеров предстояло решить нетипичную проблему.

«Разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки, когда собранное рядом пролетное строение специальными механизмами равномерно перемещается в проектное положение по расположенным параллельно друг другу опорам. В этом случае нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между ж/д путями, поэтому они расположены несимметрично. Само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс», – уточнила Меркулова.

Инженеры ГК «Моспроект-3» нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго-проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на опоры при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить его баланс.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства развязки СВХ с проспектом Мира. 

«Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. СВХ проходит от Бусиновской развязки до Некрасовки, по сути дела – от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань. Также хорда будет создана через 26 районов Москвы и серьезным образом улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке столицы», – сказал Сергей Собянин.

 

На участке СВХ бетонируют пролет моста через Лихоборку

 

Более 70 км дорог построят в Москве в 2021 году

 

Северо-Восточная хорда

 

Развязка СВХ с проспектом Мира будет готова в 2022 году

Информационная служба портала Стройкомплекса