Одна из крупнейших развязок Северо-Восточной хорды (СВХ) появится на пересечении с проспектом Мира. Трасса обеспечит комфортное бессветофорное движение автотранспорта по двум магистралям – СВХ и Ярославскому шоссе.

5 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство этого участка.
«Сейчас готовность транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира составляет 76%. Работы планируется завершить в 2022 году, одновременно со сдачей участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе, который также находится в активной стадии строительства», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Новая развязка позволит оптимально распределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и ул. Енисейская.
«В рамках проекта построят 4,6 км дорог. Таким образом, будет улучшено транспортное обслуживание более 350 тыс. жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское, а также обеспечена транспортная связь СВХ с Открытым и Ярославским шоссе», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Бочкарёв добавил, что из-за сложности проекта инженерам группы компаний «Моспроект-3» пришлось прибегнуть к нестандартным решениям.
Например, специалисты предусмотрели надвижку пролетного строения основного хода через пути Ярославского направления ж/д методом полного сечения. Это сделано для того, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» на Ярославском направлении МЖД и снизить нагрузку на работу железнодорожных служб. Кроме того, это позволило ускорить процесс работ и сделать его более безопасным.

Как отметила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления МЖД, которое является одним из самых загруженных в столичном регионе.

Инженеры ГК «Моспроект-3» нашли выход – применили метод продольной надвижки на упруго-проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на опоры при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить его баланс.
В рамках проекта построят несколько крупных эстакад. Так, для движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД возведут две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров.

Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира.
Также обновят два подземных перехода: возле д. 2, корп. 1 по Ярославскому шоссе и д. 222, стр. 12 по проспекту Мира. Для снижения уровня шума в районе станции Московского центрального кольца (МЦК) Ростокино установят защитные экраны длиной 77 метров.
В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют газон, высадят более 30 деревьев и свыше 500 кустарников.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Северо-Восточная хорда– один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Магистраль пройдет от трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».
СВХ пройдет по 26 районам столицы и десяти крупным промзонам, которые с ее вводом получат возможность для развития. Кроме того, трасса обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и перспективного МЦД-3.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Развязка СВХ с проспектом Мира будет готова в 2022 году
Северо-Восточная хорда
Строительство дорог в Москве