Благоустройство территории у городского вокзала Лианозово предполагает строительство зданий для его сотрудников и отстойно-разворотной площадки для наземного транспорта, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Новый городской вокзал связывает станцию «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро с одноименной станцией первого Московского центрального диаметра и наземным городским пассажирским транспортом. Сейчас ведется подготовка к строительству одноэтажного здания для персонала, обеспечивающего работу наземного транспорта», – пояснил Андрей Бочкарёв.
По его словам, отстойно-разворотную площадку площадью более 4 тыс. кв. м разместят рядом с административным строением.
«Одновременно на площадке стоянки смогут находиться 19 единиц наземного городского транспорта. Здесь предусмотрена возможность заряжать электробусы: для этого разместят 13 мощных зарядных устройств», – сказал Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, для городского вокзала Лианозово запроектировано благоустройство и реконструкция улично-дорожной сети.
«Благоустройство ведется в условиях плотной застройки – рядом находятся жилой массив, популярные объекты торговли, оживленные автомагистрали. Поэтому работы организованы так, чтобы минимально влиять на комфорт горожан – в частности, стройплощадки организованы компактно», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он напомнил, что «Лианозово» вместе со станциями «Яхромская» и «Физтех» входит в состав нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро, открытого осенью 2023 года.
За годы работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием Мосинжпроекта за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
2,5 км дорог обновят и построят у вокзала Лианозово
Информационная служба портала