timelapse

Рижские инженеры предлагают строить в Москве роботизированные парковки

В рамках дней Риги, прошедших в Москве с 14 по 16 ноября, латвийские проектировщики представили роботизированные парковки, сообщили в Департаменте градостроительной политики.

Отличительной особенностью таких стоянок является малая площадь машиноместа: в зависимости от размера и конфигурации паркинга она составляет 16 - 24 кв. м против 35 - 43 кв. м на обычных пандусных парковках. Экономия парковочного пространства в роботизированных стоянках достигается за счет отсутствия пандусов и максимально плотного заполнения паркинга.

Латвийские специалисты объяснили, что роботизированная парковка оборудована въездной группой с вращающейся платформой - на этом месте водитель покидает свою машину. Далее платформа разворачивает автомобиль в нужном направлении, и конвейер направляет его на хранение в техническое помещение, где внутренняя платформа (или лифт) передвигает автомобиль в выбранную ячейку. Все процессы осуществляются автоматически.

Инженерами из Риги разработано несколько вариантов системы, каждый из которых учитывает целый комплекс особенностей. Так, например, скандинавский вариант рассчитан на условия суровой зимы, русский - учитывает большие габариты и тоннаж автомобилей.

Сейчас российские специалисты обсуждают вопросы стоимости строительства роботизированной парковки, возможности ее эксплуатации при крайне низких температурах - ниже -30°С, а также уровень шума при работе оборудования. Последний показатель является крайне важным при разработке возможности размещения подобной парковки в жилом доме или в непосредственной близости от него.

Информационная служба портала