timelapse

С открытием МКЖД нагрузка на Курский и Ярославский вокзалы снизится на 40%

Темы в материале

Запуск Малого кольца железной дороги в 2016 году позволит существенно снизить поток пассажиров на московских железнодорожных вокзалах, сообщил генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов в интервью порталу Стройкомплекса.

«После запуска Малого кольца и интеграции его с метро уменьшится нагрузка на столичные вокзалы. Например, на Курский и Ярославский - на 40%, поскольку пассажиры смогут пересаживаться на МКЖД, не доезжая до центра города, где в основном находятся все железнодорожные вокзалы столицы», - пояснил А. Зотов.

По его словам, также снизится пассажиропоток в метро. Например, на северном участке Сокольнической ветки число пассажиров уменьшится на 20%, на Таганско-Краснопресненской - на 18%, на Кольцевой линии - на 15%.

Гендиректор АО «МКЖД» отметил, что горожане предпочтут метрополитену Малое кольцо из-за более удобного маршрута.

«Планируется, что только в первый год эксплуатации МКЖД сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них - 34,5 миллиона - это пассажиры, которые с метро будут делать пересадку на МКЖД, 20,2 миллиона пересядут с железнодорожного транспорта, 12,7 миллиона - с автобусов и 7,5 миллиона - жители ближайших от станций домов. А уже в 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов», - сказал А. Зотов.

Напомним, длина МКЖД составит 54 км. Оно будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительного развития и строительства Марат Хуснуллин заявил, что МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов.

«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Такой объем за год не строил никто в мире», - сказал заммэра.

МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур (Второе кольцо) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

«Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к Малому кольцу железной дороги территории совокупной площадью 10,8 тысячи гектаров, большая часть которых сегодня - откровенно депрессивные заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий», - добавил глава Стройкомплекса.
Запуск движения по МКЖД намечен на сентябрь 2016 года.