timelapse

С. Собянин: в 2020 году мы получим второе наземное метро

К 2020 году перевозки на МКЖД и на пригородных электричках будут составлять около 1 млрд пассажиров в год. В настоящее время определены параметры и финансирование развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла, сообщил 15 февраля мэр столицы Сергей Собянин на встрече с депутатами Мосгордумы.

«Сегодня все, что можно было выжать из существующей инфраструктуры, выжато, за последние два года объем пригородных перевозок увеличился на 30 процентов за счет интенсификации движения, ввода нового подвижного состава и так далее. Но дальше двигаться некуда, действующая инфраструктура просто неспособна принять больше пригородных поездов», - констатировал С. Собянин.

«Мы вместе с РЖД, Министерством транспорта, правительством Российской Федерации, по сути дела, определили источники финансирования этого мегапроекта, - продолжил мэр. - Он начинает приобретать конкретные параметры, конкретное направление работы и на МКЖД, и на пригородных перевозках. Речь идет о строительстве 240 километров новых линий пригородного сообщения, железнодорожных переездов, всей инфраструктуры, в том числе и строительство МКЖД, его электрификация и включение в систему городского общественного транспорта».

С. Собянин отметил, что развитие МКЖД - «очень сложный, тяжелый проект», который осложнен тем, что столичные власти не имеют права напрямую заниматься этой железнодорожной инфраструктурой. Тем не менее правительство Москвы максимально содействует в этом Российским железным дорогам, в том числе и путем прямого софинансирования.

«Мы планируем, что до 2018 - 2020 годов проект будет реализован. По сути, мы получим второе наземное метро и по объему перевозок, и по комфортности. Перевозки будут составлять около одного миллиарда пассажиров в год. Это в значительной степени разгрузит дороги, по которым сейчас большинство жителей Подмосковья приезжает в столицу на работу», - заключил мэр.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент