Впервые в Адресную инвестпрограмму Москвы вошло развитие железнодорожной инфраструктуры
Темы в материале:
Более 100 мероприятий, связанных с железнодорожной инфраструктурой, заложено в городской Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2013 - 2015 годы. Об этом 26 февраля сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Мы никогда раньше не брали в свою работу железнодорожную инфраструктуру, не планировали, не проектировали и не финансировали ее. В этой Адресной инвестиционной программе мы заложили более ста мероприятий, связанных с железнодорожной инфраструктурой. Все, что находится в собственности Москвы и что нужно для расширения вылетных железнодорожных магистралей, мы взяли в реконструкцию либо в новое строительство. Работы запланированы на 81 железнодорожном переезде и десяти путепроводах», - сказал заммэра.
Он добавил, что, согласно договоренности между Москвой и РЖД, в АИП также предусмотрено финансирование железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД». «Сейчас мы с железнодорожниками в прямом смысле слова в ручном режиме ведем штабы, определяем, что строить в первую очередь, а что во вторую, как идет процесс строительства, в общем, налаживаем эту серьезную работу, - отметил М. Хуснуллин. - На сегодняшний день мы практически полностью интегрировали программы строительства метро, железных и автомобильных дорог, а также ТПУ».
По его словам, предполагается, что создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) будет финансироваться за счет средств инвесторов. При этом подводящая улично-дорожная сеть и подводящая инженерная инфраструктура останутся в зоне ответственности города. «Это относительно небольшие по стоимости объекты, но их очень много - десятки и даже сотни. Те, которые уже точно определены, заложены в АИП, а на мероприятия, которые находятся в стадии проекта, мы оставили определенный запас», - сказал М. Хуснуллин.
Напомним, объем АИП на 2013 - 2015 годы составляет 1 трлн 406 млрд рублей. Из них порядка 70% планируется направить на развитие транспортной инфраструктуры.
Соглашение о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле правительство Москвы и ОАО «РЖД» заключили в декабре 2012 года. Для усиления пропускной способности запланировано строительство дополнительных главных путей на приоритетных радиальных направлениях.
Оксана Муравьева, собственный корреспондент