timelapse

«Салатовая» ветка метро на севере Москвы откроется через 1,5 года

За два с половиной года метростроители намерены соорудить десятикилометровый северный участок Люблинско-Дмитровской линии: первые пассажиры смогут воспользоваться шестью новыми станциями «салатовой» ветки уже в декабре 2014 года.

Сегодня стройплощадку станции «Селигерская» посетили и.о. мэра Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса доложил градоначальнику, что работа идет в штатном режиме на всем участке строительства. «В конце 2014-го планируем участок ввести в эксплуатацию. Это сложнейшая задача, поскольку больше половины строящегося участка проходит на большой глубине, где проходка тоннелей ведется горным способом. В СССР подобные стройки метро сдавали за пять лет, мы стараемся успеть за 2,5 года», - сообщил он.

По словам М. Хуснуллина, одна из особенностей строящейся станции «Селигерская» состоит в том, что здесь одновременно ведется сооружение станции и монтажной камеры для запуска тоннелепроходческих щитов, что позволит сократить сроки строительства. И.о. вице-мэра также отметил, что на строительстве «Селигерской» удалось сэкономить 5 млрд рублей за счет мелкой глубины заложения станции, которая изначально планировалась станцией глубокого заложения.

Фотоальбом

Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» планируется строить горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью тоннелепроходческих комплексов.

На северном участке «салатовой» ветки будет обустроено сразу три крупных пересадочных узла: через «Марьину рощу» пройдет Третий пересадочный контур, на станции «Петровско-Разумовская» можно будет пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию и Октябрьскую железную дорогу, на «Окружной» - на Малое кольцо железной дороги и Савеловскую железнодорожную ветку.

После ввода в эксплуатацию шести новых станций полмиллиона жителей севера и северо-востока столицы будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется и электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.

Пока ближайшими станциями для жителей районов САО и СВАО остаются «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская», до которых приходится добираться по 40 минут. «С вводом в эксплуатацию нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро снизится загрузка «серой» ветки с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативной - 45 - 50 тысяч пассажиров», - отметил Марат Хуснуллин.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники» для обслуживания «салатовой» ветки.

Подробности развития столичного метрополитена - в разделе «Метро 2020». Видеоинфографика по теме - в разделе «Видеогалерея».

«Пресс-релиз к посещению объекта: станция метро «Селигерская» в составе Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент