timelapse

Сергей Собянин открыл движение по эстакаде, путепроводу и дублеру на Можайском шоссе

Темы в материале

Открыто движение по эстакаде, путепроводу и дублеру Можайского шоссе в составе транспортной развязки на пересечении МКАД и Можайки, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы запускаем сегодня еще три сложнейших объекта на Можайской развязке - путепровод, эстакаду и дублер Можайского шоссе. То, что мы сегодня сдаем, – основные, наиболее сложные объекты. С их вводом улучшится движение в этом непростом транспортном узле», - сказал С. Собянин.

По его словам, еще часть объектов на Можайской развязке будет запущена до конца года, остальные - в первом квартале 2015 года. До конца ноября текущего года здесь откроется еще одна эстакада - съезд с МКАД в область.

По открывшейся сегодня эстакаде автомобилисты могут съехать на Можайку с внешней стороны кольцевой автодороги и следовать дальше, в направлении центра города. Эстакада длиной 723 метра имеет две полосы движения. С ее открытием пропускная способность всей транспортной развязки увеличится на 20 - 25%.

На 100-метровый трехполосный путепровод вдоль Минского шоссе автомобилистам нужно перестроиться, чтобы повернуть на внутреннюю сторону МКАД при движении из области.

Длина дублера Можайского шоссе - 840 метров, ширина - девять метров. Он протянулся от транспортной развязки в сторону центра и имеет две полосы движения.

Все эти работы проводятся в рамках реконструкции Можайского шоссе, которым сегодня регулярно пользуются 2,5 млн москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.

Как ранее отмечал С. Собянин, работы по всем объектам Можайки ведутся со значительным опережением графика. Реконструкцию шоссе планируется завершить в декабре 2015 года.

Напомним, Стройкомплекс Москвы проводит реконструкцию транспортной развязки МКАД - Можайское шоссе, где будет построено шесть эстакад и два путепровода. Также предусмотрено строительство двух наземных пешеходных переходов через МКАД и Минское шоссе и одного подземного через Можайку.

Работы на территории города планируется завершить до конца 2014 года, а в Московской области - в 2015 году. В рамках реконструкции Можайки будет введено 15,8 км новых дорог.

17 июля 2014 года открылось движение по съезду с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и путепроводу через МКАД для выезда на внешнюю сторону кольцевой при движении из центра. А 7 августа 2014 года открылась эстакада для съезда с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе в сторону центра.

3D-модели реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с городскими трассами представлены на Портале Стройкомплекса. Можно ознакомиться с 13 моделями, в числе которых Бусиновская и Молодогвардейская развязки, работы на которых ведутся за счет средств федерального бюджета.

Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на остальных.

Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После строительства направленных съездов - тоннелей или эстакад - пропускная способность развязки в целом увеличивается на 25 - 30%.

На stroi.mos.ru подробно описан каждый проект реконструкции, представлена информация о компании, ведущей работы, дана карта развязки до реконструкции.

До конца 2014 года планируется открыть три крупные транспортные развязки на МКАД: на пересечении Кольцевой автодороги с Дмитровским и Можайским шоссе и Мичуринскую развязку. Движение по развязке на пересечении с Волгоградским проспектом запущено в сентябре.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент