Первая очередь многофункционального жилого комплекса «Метрополия» на юго-востоке столицы сдана в эксплуатацию, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Жилой квартал строится на реорганизуемой территории бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола «Москвич».
«Новые корпуса располагаются по адресу: Волгоградский проспект, вл. 32/3. Семь 30-этажных зданий получили названия в честь крупнейших мегаполисов мира – «Нью-Йорк», «Токио», «Москва», «Лондон», «Рим», «Берлин», «Париж», – сказал Сергей Лёвкин. По его словам, в домах насчитывается 1908 квартир площадью почти 94 тыс. кв. метров.
Кроме того, в составе первой очереди будет работать встроенно-пристроенный детский сад на 79 малышей и подземный паркинг на 921 машину.
«Метрополия» строится вблизи станции Московского центрального кольца (МЦК) Угрешская и в 10 минутах ходьбы от станции «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Помимо этого, жилой квартал обеспечен удобным выездом на ТТК и Волгоградский проспект.
Руководитель Департамента уточнил, что в комплексе появится 22 корпуса высотой от 7 до 30 этажей, носящих названия крупнейших городов мира. На их первых этажах разместятся супермаркеты, отделения банков, кафе, пекарни и предприятия бытовых услуг.
«В 2021 году в границах производственно-коммунальных территорий столицы планируется ввести 101 объект недвижимости общей площадью 5,7 млн кв. метров. При этом жилая застройка составит менее половины от всего объема – примерно 2,5 млн кв. метров, что еще раз свидетельствует о комплексном подходе к редевелопменту промзон», – подчеркнул Лёвкин.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в интервью Первому каналу заявил, что реорганизация столичных промзон позволит привлечь около 7 трлн рублей инвестиций, создать около 500 тыс. рабочих мест и построить миллионы «квадратов» жилья.
«Те промзоны, на территории которых раньше чадили заводы, сегодня в большинстве своем представляют депрессивное, жалкое зрелище. Поэтому мы все последние годы делали основной акцент на развитие и комплексную застройку, как раз уделяя внимание развитию промышленных территорий», – заявил Собянин.
Строительство жилья в Москве
Все о редевелопменте промзон