timelapse
Все темы

Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»

Темы в материале

Открыт северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы продолжаем большую и сложную работу по интеграции пригородных электричек с Московским центральным кольцом. Казалось бы, такая локальная работа – соединение двух станций – МЦК «Стрешнево» и платформы Ленинградская, а какой результат. Сегодня здесь проезжают около 20 тысяч пассажиров, будет 30-40 тысяч. По московским меркам не так уж и много, но, тем не менее, это очень важная развилка. Представьте Рижское направление железной дороги до города Нахабино: вдоль этой железнодорожной линии проживает как минимум полмиллиона человек. И все они имеют возможность пересаживаться на МЦК», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, Рижское направление ж/д будет соединено с Курским в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД).

«Это еще около миллиона человек, которые проживают здесь. Они тоже будут иметь возможность пересадки на МЦК. Это серьезно меняет транспортную логистику, улучшает ее, более равномерно распределяет пассажиров и делает путь короче», – отметил Собянин.

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что здесь проходит каждые сутки более 4,5 тыс. поездов.

«Это пригородные электрички, грузовые составы и поезда дальнего следования. Необходимо было увязать все виды транспорта, чтобы было комфортно всем», – пояснил Белозеров.

Он подчеркнул, что при строительстве были применены новые технологии, которые позволят снизить шумовую нагрузку.

На первом этапе платформа Ленинградская была перенесена на 200 метров ближе к станции МЦК «Стрешнево». Новую платформу с выходами к станции МЦК, метро «Войковская» и на Светлый проезд открыли в октябре 2018 года.

Старую платформу разобрали. С открытием нового остановочного пункта Ленинградская ежесуточный пассажиропоток на ней вырос на 27,4%, а на станции МЦК «Стрешнево» – на 49%.

В рамках второго этапа построили северный терминал станции «Стрешнево», благодаря которому пересадка стала возможна без выхода на улицу, причем всего за 1-1,5 минуты.

Интеграция станций «Стрешнево» и Ленинградская позволит пассажирам Рижского направления МЖД выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки с пересадкой на МЦК вместо пересадок на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Ожидается, что к 2023 году пассажиропоток платформы Ленинградская увеличится до 23,3 тыс. человек в сутки, станции МЦК «Стрешнево» – до 29,3 тыс.

Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» служит надземным пешеходным переходом через пути Рижского направления МЖД, обеспечивая связь районов Войковский и Сокол.

Ранее сообщалось, что участок площадью более 30 га рядом со станцией Ленинградская благоустроят. Здесь сделают зону отдыха с пешеходными переходами и велодорожками, по которым можно будет добраться до парка Покровское-Стрешнево.

Также у платформы смонтируют навесы, сделают навигационные стелы и дополнительные остановки наземного транспорта.

Ленинградская будет включена в маршрут второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Нахабино – Подольск.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Когда завершится интеграция ж/д с МЦК 

 

Как изменится Рижское направление МЖД

 

Развитие железных дорог

Ольга Завершнева