Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Сергей Собянин: Москва предлагает качественную городскую среду

Темы в материале:

Градостроительная политика

8 июл. 2019 г. 09:15

Мэр Москвы Сергей Собянин дал «Вечерней Москве» эксклюзивное интервью.

— Сергей Семенович, главным событием минувшей недели стал 9-й Московский урбанфорум. Как он прошел?

— На форум приехали 8,5 тысячи гостей из 69 стран. Среди них была заместитель Генерального секретаря ООН госпожа Шариф, которая возглавляет крупнейшую мировую программу по населенным пунктам ООН-Хабитат. В Москве в эти дни побывали мэры турецкой столицы Анкары, сербского Белграда, итальянского Палермо, малайзийского Куала-Лумпура. Приехал президент метрополии «Большого Парижа». Недавно французы создали такую административную надстройку, которая объединила город Париж и 131 окрестную коммуну.

— Нет ощущения, что из-за противоречий между Россией и Западом зарубежные эксперты стараются сократить контакты с правительством Москвы?

— Абсолютно нет. Урбанистический форум находится вне политики. Наши дискуссии посвящены простым и понятным вопросам: жилищному строительству, транспорту, благоустройству, здравоохранению и образованию. И мы в Москве, и наши коллеги в Анкаре, Париже или Куала-Лумпуре заняты одним и тем же делом: заботой о благополучии своих жителей. Какие здесь могут быть конфликты и противоречия?

— Какие вопросы были в центре внимания на этот раз?

— Главной темой форума стал «здоровый город». Существует давно устоявшийся стереотип, что города — это просто необходимое зло. Дескать, единственное, что влечет людей в города, это возможности для получения образования, карьеры и высокой зарплаты. А чтобы быть здоровым и достичь некой гармонии, человек должен уехать в сельскую местность, в тишину и хорошую экологию.

Я с таким мнением категорически не согласен. В городах, конечно, много проблем со стрессом, плохой экологией, транспортным коллапсом. Многие из них накапливались десятилетиями. Но если заниматься этими проблемами, работать системно, привлечь необходимые ресурсы, их можно решить. Ничего невозможного нет. Жизнь в городах может быть и здоровой, и спокойной, и комфортной.

— Для жителей отдаленных районов источником стресса являются 2–3 часа, которые ежедневно приходится проводить в пути на работу и домой. Эту проблему можно решить?

— Маятниковая миграция — настоящий бич Москвы. Исторически город был поделен на центр, где москвичи работают, и спальные районы, где они живут. Но это еще полбеды. Настоящая беда была в том, что это разделение с каждым годом усиливалось и углублялось.

Когда я стал мэром, то в наследство мне достались десятки инвестиционных контрактов на строительство офисов и магазинов в центральной части Москвы. А это еще десятки тысяч рабочих мест, а значит — и десятки тысяч новых пассажиров метро и машин на вылетных магистралях. Мне говорили, что с этим ничего сделать нельзя.

Такая вот особенность у Москвы. Хочешь работать в этом городе, будешь тратить на дорогу по 2–3 часа.

Тем не менее мы взялись за решение проблемы маятниковой миграции. Прежде всего прекратили дальнейшее уплотнение центра. Путем сложнейших переговоров с инвесторами расторгли инвестиционные контракты на строительство деловых центров и офисов на 50 млрд долларов.

Одновременно занялись реновацией заброшенных промышленных зон, которые производили только дискомфорт и депрессивность. В результате реорганизации за 8 лет на этих территориях было создано почти 500 тысяч новых рабочих мест. Практически в приказном порядке мы понуждаем инвесторов строить новые офисы и торговые центры за пределами Третьего транспортного кольца. И как результат — последние годы 87 процентов новых рабочих мест в Москве создается в жилых районах или рядом с ними.

— Ситуация с маятниковой миграцией начала меняться?

— Не так быстро, как хотелось бы, но происходят серьезные сдвиги. По данным экспертов, за последние годы в 144 из 146 московских районов улучшилась обеспеченность рабочими местами. Если 10 лет назад в центре было сосредоточено более 40 процентов всех рабочих мест, то теперь — около 1/3.

Конечно, если вы — научный сотрудник Третьяковки, то вы по-прежнему будете ездить на работу в центр. Но если вы трудитесь продавцом или программистом, у вас сегодня гораздо больше возможностей найти работу ближе к дому.

И многие москвичи воспользовались этой возможностью, избавив себя от ежедневных изнурительных поездок или хотя бы сократив их.

— А если я не хочу менять работу только из-за близости к дому? Меня устраивает зарплата, коллектив, начальство. Перспективы хорошие. Значит, по-прежнему нужно ездить по 2–3 часа?

— Ездить, но быстрее и с большим комфортом. Мы поставили задачу: до 90 процентов москвичей должны жить в пешеходной доступности от станций метро. И эта задача уже на две трети решена. За последние годы в Москве построено 80 станций метро и МЦК. Это гигантские темпы и объемы, которых не было ни в советское время, ни позже.

В ближайшие пять лет продолжим огромную программу строительства подземки, включая сооружение Большой кольцевой линии — самого протяженного метрокольца в мире.

Кроме того, вместе с коллегами из Московской области, РЖД, вместе с правительством России и при поддержке президента мы начали гигантский проект реконструкции железнодорожных путей пригородного сообщения. На базе разрозненных радиусов, упирающихся в тупик на вокзалах, создаем сквозные Московские центральные диаметры — с кардинальным улучшением качества обслуживания пассажиров. Новое наземное метро самым серьезным образом улучшит транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье. Трудно представить, сколько времени, сил и нервных клеток сбережет москвичам наша программа развития транспорта.

— Но все же за городом дышится легче. Загазованный воздух, вероятно, является главной экологической проблемой жителей Москвы и других современных городов.

 — Конечно, в разных районах ситуация отличается. Рядом с вылетной магистралью дышится тяжелей, чем на опушке Битцевского лесопарка. Но в целом за последние годы вредные выбросы в атмосферу сократились на 20 процентов. А концентрация многих наиболее вредных веществ уменьшилась не на проценты, а в разы. Мы убрали из города старые автобусы и грузовики. На АЗС можно продавать только «чистый» бензин и дизель стандарта «Евро-5».

Двигатели современных машин стали гораздо лучше. Да и машин на дорогах стало немного меньше. Пусть не сразу, но с каждым годом воздух в Москве становится лучше.

— Самочувствию горожан угрожает и нездоровый образ жизни. Мы мало двигаемся, не так часто бываем на улице. Что может предложить город для решения этой проблемы?

— Москва предлагает качественную городскую среду: дорожки для прогулок, тренажеры, зимой — катки и лыжные трассы. Как только все это появилось в парках и во дворах, количество людей, которые занимаются физической культурой, значительно увеличилось. Помните, в каком состоянии еще несколько лет назад были центральные улицы? Ничего, кроме стресса и дискомфорта, прогулка по ним не приносила. Сегодня можно сказать, что историческая часть города приведена в порядок, реконструировано около 300 исторических улиц.

Но мало благоустроить общественное пространство, нужно проводить интересные мероприятия, чтобы люди как можно больше гуляли и общались. Тогда в городе возникает другая, добрая и душевная атмосфера. Сегодня миллионы участвуют в городских фестивалях, которые проводятся на открытых общественных пространствах. И это тоже вклад в укрепление здоровья москвичей.

В конечном счете каким мы ощущаем наш город: жестким и негостеприимным или, наоборот, добрым и комфортным? Видим ли в нем перспективы для себя и своих детей? От наших ощущений напрямую зависит наше настроение, образ жизни и состояние здоровья.

Поэтому мы будем и дальше делать максимум для того, чтобы Москва дарила своим жителям как можно больше позитивных эмоций.

Юлия Зименко

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • МУФ (Московский урбанистический форум)
  • МЦК
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

12 июл. 2019 г.
Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»
Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»
11 июл. 2019 г.
Зоран Радойичич: Белград будет перенимать московский опыт борьбы с пробками
Зоран Радойичич: Белград будет перенимать московский опыт борьбы с пробками
10 июл. 2019 г.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: надо развивать доступную аренду
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: надо развивать доступную аренду
4 июл. 2019 г.
Собянин: программа «Мой район» устранит неравенства между территориями столицы
Собянин: программа «Мой район» устранит неравенства между территориями столицы
4 июл. 2019 г.
Программа «Моя улица» способствует физической активности москвичей – мэр
Программа «Моя улица» способствует физической активности москвичей – мэр
4 июл. 2019 г.
Сергей Собянин открыл Московский урбанфорум-2019
Сергей Собянин открыл Московский урбанфорум-2019
4 июл. 2019 г.
Сергей Собянин: главная цель — сделать Москву городом, удобным для жизни
Сергей Собянин: главная цель — сделать Москву городом, удобным для жизни
1 июл. 2019 г.
Собянин: восемь станций метро открылись в Москве в июне
Собянин: восемь станций метро открылись в Москве в июне

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру

Просмотренные материалы

Станцию «Крымская» Троицкой линии метро украсят «чайки-паруса» и панно
В районе Перово ввели дом по реновации на 192 квартиры
Ускорится строительство проблемного объекта СУ-155 в Северном Чертаново
Кирпичную пятиэтажку в Крымском тупике отремонтируют
Участок голубой ветки метро от «Киевской» до «Кунцевской» закроют
Ледяную пещеру в «Зарядье» откроют в конце февраля
Около 140 км дорог построят и реконструируют в Новой Москве к 2018 году - Хуснуллин
За четыре года госэкспертиза проектов и торги сэкономили для бюджета 374 млрд рублей

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика