Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Метро становится ближе

8 июл. 2019 г. 10:13

Вот уже два года как Москва не входит в десятку самых загруженных городов. Об этом на Московском урбанистическом форуме 4 июля рассказали специалисты навигационного провайдера TomTom. Такие удачи при бурно растущем автопарке случаются достаточно редко — снизить транспортную загрузку удается не каждому городу. Еще более уникально, что темпы развития дорожной сети в Москве сейчас выше темпов расширения застроенной территории — таковы результаты исследования международного рейтингового агентства PWC.

Растет и сеть дорог, и — что еще важнее — общественный транспорт. Именно сейчас — и в ближайшие годы это станет очевидно — столица перейдет на новую ступень в своем транспортном развитии. Полностью перестроит еще советский логистический каркас, сменив его на более мощный и современный.

— Мы поставили себе задачу, чтобы 90% москвичей жили в пешеходной доступности от станций метро, — рассказал, открывая Урбанистический форум в парке «Зарядье», мэр Москвы Сергей Собянин. — Эта задача на 2/3 решена, мы построили за последнее время 80 новых станций метро и МЦК. Это превышает темпы даже советского времени. И мы двигаемся дальше, программа метростроительства огромна. А поскольку проблемы Москвы невозможно решить, оставаясь в ее границах, — мы ведь живем в агломерации на 20 миллионов человек — мы тесно взаимодействуем с областными властями, с РЖД и Правительством России.

Появляются как новые технические возможности, так и более совершенная логистическая схема, подходящая для современного столичного города, который будет и в обозримом будущем расти и уплотняться. Так, с 2012 года в Москве построено 820 километров автомобильных дорог. Главный транспортный проект, осуществляемый сейчас в Москве, — это своего рода кольцо из четырех хорд (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада) общей протяженностью 330 километров (для сравнения — длина МКАДа составляет 109 км). Практически полностью (работы завершатся в этом году) готова СЗХ, остальные на разных стадиях строительства.

Для общественного транспорта главной задачей становится интеграция — метро, наземный транспорт, железные дороги, которые долгое время жили несколько наособицу. За последние годы в Москве удалось построить единую тарифную и логистическую систему городского транспорта из метрополитена, наземного городского транспорта и железнодорожного кольца МЦК. В ближайшем будущем к этой системе будут подключены радиальные направления железных дорог — этот проект известен как МЦД (Московские центральные диаметры). Это 17 сквозных маршрутов общей длиной 446 км, более 200 станций которых будут интегрированы с метрополитеном и МЦК. «Фактически после реализации проекта Москва получит еще одно наземное метро, и время путешествия из одного конца города в другой сократится почти в 2 раза», — отметил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Транспортная функция появится и у Москвы-реки — этого не было в Москве уже много десятилетий. Первый регулярный речной рейс, рассказал Марат Хуснуллин, предполагается проложить от Мневников до Киевского вокзала (время в пути — около 45 минут).

— За 8,5 года мы достигли многого, — рассказывает Марат Хуснуллин. — Совершили рывок в транспортном строительстве, что очень важно, ведь именно оно является ключом, открывающим дверь в идеальный город. Чем больше людей будут жить и работать в пешей доступности от скоростного общественного транспорта, тем лучше. Это экономия времени на саморазвитие, образование, досуг, поддержание здорового образа жизни. Кроме того, каждая сэкономленная человеком минута в пути в пересчете на количество населения Москвы дает колоссальный экономический эффект.

Некоторые показатели успеха уже налицо: так, развитие транспортной инфраструктуры показало сокращение времени в пути до работы в 70% районов. Среднее время в пути до работы в Москве уменьшилось на 3%, сокращение этого показателя зафиксировано в 70% районов столицы. Лидер по улучшению — Центральный административный округ, где по максимуму упорядочили парковочное пространство, оптимизировали дорожную сеть и вернули на центральные улицы магистральный наземный транспорт.

Сейчас главное, что происходит со столичной транспортной сетью, — это развитие Московского метрополитена и его грядущая интеграция с Московскими центральными диаметрами. О том, что вскоре откроются пересадки на железнодорожные станции, сейчас уже сообщают в вагонах метро при подъезде к некоторым станциям. А строительство новых станций — Некрасовской линии, Большого кольца, Солнцевского радиуса, продления Сокольнической линии в Коммунарку — уже сейчас существенно повысило, по данным исследования BSG, качество жизни для 600 тысяч москвичей — им теперь куда легче добираться до мест работы и досуга. Московское метро сейчас входит в тройку лидеров по пассажиропотоку и размеру сети — и далеко не лидер по загруженности станций, утверждают аналитики PWC.

При этом метро продолжает строиться рекордными даже по советским меркам темпами. Так, с начала 2019 года в городе уже введено в строй 18 км линий метро и 8 станций, до конца года к ним добавится еще 6 станций и 14,4 км линий. При этом железнодорожная сеть, пролегающая по городу, имеет куда больший, чем метрополитен, потенциал с точки зрения мощности пассажиропотока. Дело в том, что железнодорожные вагоны шире по допустимому габариту, а длина поезда может составлять не 8 вагонов, как в метро, а до 12 — то есть в полтора раза больше. Это радикально иное качество решения транспортных проблем — достаточно только организовать минимальные интервалы. В местах сопряжения разных видов транспорта строятся ТПУ — которые также преобразуют городскую среду вокруг них, становясь локальными центрами притяжения экономической активности.

— Мое четкое видение следующее — любая хорошо интегрированная транспортная инфраструктура обречена на успех, — отметил на форуме глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. — В течение месяца будет утверждена и согласована с Московской областью тарифная система МЦД. Цена поездки не должна быть сдерживающим фактором для использования МЦД. И сейчас мы с РЖД уверены в том, что диаметры будут востребованы.

Для большей сбалансированности транспортных потоков следует разделять транспортный подход к центральным и окраинным районам города, советует глава Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «В центральных районах плотной застройки необходимо понимать, что эта среда несовместима с массовым автовладением, — отмечает ученый. — Возможно, стоит в законодательство внести такой формат — застройки, не предназначенной для авто. А вот на окраинах, разумеется, нужно поощрять совсем другой формат — малоэтажное строительство, рассчитанное на автовладение».

Юрий Суханов

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • хорды
  • Южная рокада
  • МЦК
  • транспортная инфраструктура
  • МЦД

Другие материалы по теме

15 июл. 2019 г.
Станцию МЦК «Стрешнево» и платформу Ленинградская связал теплый переход
Станцию МЦК «Стрешнево» и платформу Ленинградская связал теплый переход
12 июл. 2019 г.
Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»
Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево»
5 июл. 2019 г.
В мегаполисе нужно развивать рельсовый транспорт – эксперт
В мегаполисе нужно развивать рельсовый транспорт – эксперт
5 июл. 2019 г.
Цены на проезд по МЦД озвучат в ближайший месяц
Цены на проезд по МЦД озвучат в ближайший месяц
4 июл. 2019 г.
Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по темпам строительства дорог
Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по темпам строительства дорог
4 июл. 2019 г.
Хуснуллин: пять маршрутов МЦД заработают к 2025 году
Хуснуллин: пять маршрутов МЦД заработают к 2025 году
4 июл. 2019 г.
Хуснуллин: ежегодно Москва выделяет в развитие транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей
Хуснуллин: ежегодно Москва выделяет в развитие транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей
3 июл. 2019 г.
Москва в Большом кольце. Где будут проходить новые радиусы и хорды столицы?
Москва в Большом кольце. Где будут проходить новые радиусы и хорды столицы?

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего

Просмотренные материалы

Собянин: стартовало строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро
Городская площадь и благоустроенная набережная появятся в Хамовниках
Быть счастливым здесь и сейчас: как выпускница физтеха стала основателем новых тенденций в строительстве
Дом на 390 квартир построят по реновации в районе Северное Тушино
Жилой район «Родные кварталы». Источник: ГК «А101»
Пять мини-вокзалов появятся на МЦД-1 «Одинцово-Лобня»
Станция «Аминьевское шоссе» БКЛ будет соединена пересадкой с Киевским направлением МЖД
Как строят станцию «Авиамоторная» Большого кольца метро – в фотоленте

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика