timelapse
Все темы

На станции метро «Нижегородская» готов двухпутный тоннель – Собянин

Темы в материале

Основные строительные работы на втором участке Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» планируется завершить до конца этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«На станции «Нижегородская» завершил проходку уникальный для Москвы щит-гигант диаметром 10 метров. Он построил тоннель от станции «Стахановская», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, полный запуск Некрасовской линии ждут более 1 млн человек.

Глава города отметил, что станция «Нижегородская» станет частью крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

«В Москве два гигантских транспортных узла – «Деловой центр» и «Рязанская». И в первом и втором сходятся Большое кольцо метро и Московское центральное кольцо. Также к ним примыкает радиальное направление железной дороги и метро. В результате четыре крупнейшие инфраструктуры, не считая дорог, сходятся в одном месте. Формируются два крупнейших вокзала не только Москвы, но и страны по объему перевозок. Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» будет достигать 400 тысяч человек в сутки», – подчеркнул Собянин.

«Нижегородская» – станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложены пути Некрасовской ветки, а по бокам от платформ – Большой кольцевой линии. Таким образом, будет обеспечена кросс-платформенная пересадка между двумя линиями метро.

На станции предусмотрено два подземных вестибюля: юго-восточный – с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный – с выходами к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК) и ж/д платформе Карачарово.

Оформят станцию в стиле конструктора LEGO. Ее украсят большими разноцветными элементами, складывающимися в простые формы.

Отделка уже ведется. Для этого используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.

Станция построена по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

«Нижегородская» будет работать в составе Некрасовской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной». После завершения строительства БКЛ линии она станет конечной для Некрасовской ветки, а участок «Нижегородская» – «Авиамоторная» войдет в состав Большого кольца. 

Напомним, первый участок Некрасовской линии метро «Косино» – «Некрасовка» длиной 7,9 км с четырьмя станциями открыли в июне 2019 года.

Второй участок находится в завершающей стадии строительства.

Всего в этом году в Москве открылось восемь станций метро, последние четыре запустили на Сокольнической линии.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в 2019 году построят 45 км тоннелей метро.

«Это станет рекордом с момента старта программы по развитию московской подземки, запущенной в 2011 году. За первую половину этого года уже проложено 22 км тоннелей», – сказал Марат Хуснуллин.

Заммэра отметил, что в 2011-2018 годах в российской столице построено 137 км линий метро с учетом Московского центрального кольца (МЦК).

Как строится Некрасовская линия метро

 

Большое кольцо метро

 

Карта развития столичной подземки

 

Студенты из Швейцарии приехали за опытом метростроения

Ольга Завершнева