Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
«Мы продолжаем строить Юго-Восточную хорду. Участок, на котором мы сейчас находимся, относительно небольшой по протяженности, но, пожалуй, самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в истории Москвы. Ничего подобного в столице не строилось. Уже в 2023 году этот участок ЮВХ будет запущен», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
По его словам, отрезок ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта – крупнейший транспортный узел, соединяющий 14 эстакад и путепроводов.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
«Здесь, на маленьком участке, 14 эстакад и путепроводов соединяются сразу в несколько магистралей. Это дает, по сути, новую транспортную реальность: Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную, создавая московский скоростной диаметр, который проложен с юга города до севера», – добавил Собянин.
Напомним, строительство участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта стартовало весной 2020 года. Шестиполосная трасса длиной порядка 3 км (без учета съездов на прилегающие улицы) пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и свяжет крупные магистрали города:
- шоссе Энтузиастов;
- Северо-Восточную хорду;
- Рязанский проспект;
- Третье транспортное кольцо (ТТК);
- Волгоградский проспект.
В составе участка построят 14 эстакад общей протяженностью 7 км, в том числе три основного хода и 11 съездов на СВХ, Рязанский проспект, ул. Новохохловская и Нижегородская.
На пересечении с ж/д путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) появится два путепровода общей длиной 1,3 км. Всего построят и реконструируют 11 км дорог. Прилегающую территорию благоустроят.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Готовность участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта составляет 50%. Строительство планируется завершить в 2023 году вместе с соседним участком хорды – от Рязанского проспекта до ТТК.
Возведение Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков. Из них девять строятся и один проектируется. Длина основного хода магистрали составит около 28 км. ЮВХ улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением порядка 2,5 млн человек.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что создание хордовых магистралей – ключевой проект города.
«Развитие транспортного каркаса остается приоритетной задачей Стройкомплекса Москвы. Ключевой проект – строительство хордовых магистралей. Завершить работы на оставшихся участках планируется в 2022-2023 годах. Хордовые магистрали свяжут 73 района столицы и улучшат транспортную ситуацию для 11,4 млн москвичей», – сказал Андрей Бочкарёв.
Всего к 2025 году в столице планируется построить 272,7 км дорог, 48 пешеходных переходов, 87 мостов, тоннелей и эстакад.
В планах на 2022 год – строительство 91 км дорог, 19 транспортных сооружений и 10 пешеходных переходов.
Все о дорожном строительстве
Юго-Восточная хорда