timelapse

Собянин: тоннель на улице Народного Ополчения завершат к концу 2016 года

Темы в материале

Уникальный тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина планируется открыть в 2016 году, на год раньше срока, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня глава города пронспектировал ход работ по строительству южного участка Северо-Западной хорды - новой перспективной магистрали столицы.

«Из-за того, что дома здесь стоят достаточно плотно, пришлось строить винчестерный тоннель - первый в Москве, где встречные потоки машин идут друг над другом. Это сложнейшее инженерное сооружение. Надеюсь, оно будет закончено в 2016 году, хотя по плану - в 2017-м», - сказал С. Собянин.

По его словам, для проведения работ было перекрыто движение транспорта по улице Народного Ополчения на участке от пересечения с улицей Маршала Вершинина до пересечения с улицей Маршала Тухачевского.

«При этом дорога открыта для автобусов, спецтранспорта и жителей близлежащих домов», - отметил С. Собянин.

Как уточнили в компании, которая ведет работы на объекте, в настоящее время на 80% выполнена перекладка инженерных коммуникаций.

Напомним, тоннель винчестерного типа не имеет аналогов в России. В перспективе он станет частью Северо-Западной хорды - магистрали, которая объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор, а также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

«Жители не хотели открытия здесь большой строительной площадки, в связи с чем мы начали строительство винчестерного тоннеля. Это единственный тоннель такой конструкции на территории города», - ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Необходимо было максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до шести метров. Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли.

Разница заложения между ними всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо было предусмотреть при возведении тоннеля.

Ольга Большакова, собственный корреспондент