timelapse

3D-модель винчестерного тоннеля в Москве - на Портале Стройкомплекса

Темы в материале

3D-модель первого винчестерного тоннеля в Москве, который строится на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, представлена на Портале Стройкомплекса. Открыть уникальный для Москвы дорожный объект планируется в конце 2016 - начале 2017 года.

Тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, не имеет аналогов в России. В перспективе он станет частью Северо-Западной хорды.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор. Однако о строительстве винчестерного тоннеля по основному ходу улицы Народного Ополчения специалисты задумались также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

Задача стояла непростая - необходимо было максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до шести метров.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли.

Разница заложения между ними всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.

«Жители не хотели открытия здесь большой строительной площадки, в связи с чем мы начали строительство винчестерного тоннеля. Это единственный тоннель такой конструкции на территории города», - сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Напомним, Северо-Западная хорда (СЗХ) объединит территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, по 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам вдоль Малого кольца Московской железной дороги до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Информационная служба портала