timelapse

Станции метро, открытые в 2012 году, позволили разгрузить дороги

Темы в материале

С введением в 2012 году новых станций метро около 600 тысяч москвичей получили доступ к метрополитену в шаговой доступности, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.

В 2012 году Стройкомплекс столицы построил 8,5 км линий метро, были открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», а также возведен второй вестибюль «Марьиной рощи».

Станция «Новокосино», которая открылась 30 августа на участке Калининской ветки метро, позволила снизить пассажиропоток на «Новогиреево» на 30 тысяч человек в сутки. Новая станция в целом улучшила транспортное обслуживание района Новокосино и подмосковного города Реутова, где в общей сложности проживают около 200 тысяч человек. Кроме того, открытие участка «Новогиреево»-«Новокосино», протяженностью 3,5 км, обеспечило разгрузку Носовихинского шоссе, МКАД, Кетчерской улицы и Свободного проспекта.

Часть общего пассажиропотока новой станции, которой пользуются 65 тысяч пассажиров в сутки, составили жители прилегающих районов, ранее не пользовавшиеся метрополитеном, и автомобилисты, пересевшие на метро благодаря работе перехватывающей парковки, открытой в районе станции «Новокосино».

Станция «Алма-Атинская», открытая на южном участке Замоскворецкой линии метро 24 декабря, улучшила транспортное обеспечение 380 тысяч человек, проживающих в Братеево, Зябликово и Южном Орехово-Борисово. Жители этих районов теперь могут быстро и без пересадок добраться в центр города, сократив среднее время поездки в метрополитене на 10 - 20 минут. За счет открытия нового участка был существенно разгружен пересадочный узел «Красногвардейская»-«Зябликово», а также ввод «Алма-Атинской» позволил снять нагрузку со станции «Борисово», где среднесуточный пассажиропоток уменьшился на шесть тысяч человек, и «Марьино», где пассажиропоток уменьшился примерно на три тысячи человек в сутки.

В канун нового 2013 года - 28 декабря - первых пассажиров приняла новая станция «Пятницкое шоссе», открытая на северо-западном участке Арбатско-Покровской линии. Строительство и ввод в эксплуатацию этой станции с перехватывающей парковкой позволил приблизить метрополитен к жителям Зеленограда и других населенных пунктов вдоль Пятницкого шоссе, значительно облегчить транспортную ситуацию в районе Митино и близлежащих районах. Так, благодаря открытию «Пятницкого шоссе», пассажиропоток станции «Митино» уменьшился в среднем на восемь тысяч человек в сутки, а на станции «Щукинская» пассажиропоток снизился примерно на четыре тысячи пассажиров. Кроме этого открытие станции может улучшить экологическую ситуацию в районе за счет снижения количества и интенсивности движения наземного транспорта по улично-дорожной сети района.

Кроме этого в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники», где строители соорудили отстойно-ремонтный корпус для подвижного состава и трехэтажное здание для ночного отдыха локомотивных бригад. Начиная с 1996 года в московском метрополитене не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо, несмотря на то что метро постоянно прирастало новыми участками и необходимость строительства подобных объектов была очевидна.

Напомним, в рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно утвержденной программе, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.

Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, а количество станций до - 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.

Чтобы обеспечить своевременный ремонт и обслуживание подвижного состава, программа развития метрополитена до 2020 года предполагает реконструкцию восьми существующих электродепо и строительство семи новых.

Информационная служба портала