timelapse

Станцию метро «Технопарк» планируется открыть в середине 2015 года

Строительные работы по возведению станции метро «Технопарк» на действующей Замоскворецкой линии метрополитена планируется завершить в середине 2015 года, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В настоящее время работы уже ведутся, в середине 2015 года здесь должна появиться новая наземная станция, которая станет ключевой для транспортного обеспечения технопарка и развивающихся районов территорий бывшего завода «ЗиЛ», - сказал М. Хуснуллин.

Он напомнил, что у столичных властей большие планы по развитию территории ЗиЛа, строительству детского развлекательного парка в Нагатино, а также прилегающих территорий.

По его словам, предполагаемый пассажиропоток новой станции метро, расположенной между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», составит около 20 тысяч пассажиров в час.

«Технопарк» отличается от других станций метрополитена тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный.

С южного торца будет организован выход в город. Этаж вестибюля разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами. Позже, с развитием территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй - южный вестибюль. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт.

Напомним, что согласно реализуемой в Москве масштабной программе развития метрополитена до 2020 года протяженность столичной подземки вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится порядка 35 - 40 тысяч человек.

Посетители Портала Стройкомплекса уже сегодня могут увидеть, как будут выглядеть многие строящиеся станции московской подземки, отправившись в видеотур.

Евгений Осипов, собственный корреспондент