Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Терминал ТПУ «Рязанская» украсят сибирским гранитом

Темы в материале

Современные материалы будут использоваться в наружной отделке терминала №1 в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Рязанская» на юго-востоке столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Цоколь терминала облицуют сибирским гранитом, а стены выполнят в виде навесного вентилируемого фасада, облицованного металлическими кассетами. Здание получит современный и динамичный облик», – сказал Валерий Леонов.

ТПУ «Рязанская» строится в районе Нижегородский. Он объединит две линии метро (Большую кольцевую и Некрасовскую) Московское центральное кольцо (МЦК), радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт.

В терминале №1 сделают просторный вестибюль, из которого можно будет попасть в подземный распределительный зал по двум лестницам и эскалаторам. Для маломобильных людей установят вертикальный подъемник.

В вестибюле для пассажиров также оборудуют зоны отдыха и ожидания, установят банкоматы и автоматы по продаже воды и газет.

В составе ТПУ «Рязанская» появится трехэтажное здание для персонала метрополитена с распределительным залом для пассажиров.

Как ранее отмечал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в него интегрируют северный вестибюль станции «Нижегородская» Некрасовской линии, который будет вести на подземный распределительный этаж.

«Оттуда пассажиры смогут попасть на Московское центральное кольцо, к электричкам Горьковского направления железной дороги и станции Большой кольцевой линии метро. Второй и третий этажи отданы для разных служб эксплуатации метрополитена и подсобные помещения», – пояснил Сергей Кузнецов.

Это обеспечит комфортную пересадку для пассажиров между разными видами транспорта, что является главной целью ТПУ.

Здание площадью 17,9 тыс. кв. метров оформят в футуристическом стиле. Первый этаж будет полностью открыт для обзора, стекла на втором и третьем немного затемнят.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Напомним, ТПУ «Рязанская» свяжет станцию МЦК Нижегородская, одноименные станции метро Большой кольцевой и Некрасовской линий, пригородные платформы и остановки наземного пассажирского транспорта.

Под платформой МЦК планируется разместить павильоны для кафе и точек мелкой торговли. Здесь также появятся лавочки, урны, велопарковки и светодиодные светильники.

Сколько пассажиров сможет принимать ТПУ «Рязанская»

 

Арт-объект «Московские кольца» в ТПУ «Рязанская»

 

На «Электрозаводской» появится ТПУ, сквер и мост

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса