timelapse
Все темы

Тоннель метро от «Ржевской» до «Савёловской» на БКЛ пройдет сквозь две строящиеся станции

Темы в материале

Участок правого перегонного тоннеля от станции «Ржевская» до станции «Савёловская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро проложат сквозь две строящиеся станции без демонтажа тоннелепроходческого щита, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Щитовому комплексу предстоит пройти участок длиной 3,5 км сквозь строящиеся станции «Ржевская» и «Шереметьевская» без промежуточных демонтажных камер. Такая технология проходки в столичном метростроении используется впервые. Финиширует проходческий комплекс в демонтажной камере перед станцией «Савёловская», – сказал М. Хуснуллин.

Он добавил, что ввиду небольшого диаметра стартового котлована тоннелепроходческий комплекс будет монтироваться поэтапно.

«Диаметр стартового котлована составляет всего 31,5 метра, в то время как стандартный – 60 метров. Поэтому мы используем нестандартные решения для строительства этого участка тоннеля: работу начнет головная часть проходческого щита, далее при проходке параллельно будет монтироваться оставшаяся часть комплекса», – пояснил заммэра.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству линий и станций столичной подземки) Марса Газизуллина, работы будут вестись в сложных геологических условиях на глубине от 45 до 70 метров.

«Трасса тоннеля протянется под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца», – пояснил М. Газизуллин.

Для щита по имени «Елена» это уже шестая по счету проходка. С его помощью построили тоннели между станциями «Рубцовская» и «Авиамоторная», а также на Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин заявил об уникальности строительства этого тоннеля.

На участках Большого кольца работы ведут 15 тоннелепроходческих комплексов, идет строительство и проектирование станций.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

15 станций БКЛ метро откроются до конца 2021 года  

 

Как строится юго-западный участок БКЛ

 

Китайский щит строит тоннель Большого кольца метро

 

Тоннель метро пройдет под Воронцовскими прудами

 

Новые станции метро прослужат не менее 250 лет

 

Четыре участка БКЛ построят за три года

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

Информационная служба портала Стройкомплекса