timelapse
Все темы

«Мосинжпроект»: новые станции метро прослужат не меньше 250 лет

Темы в материале

Столичная подземка растет небывалыми темпами: с 2011 года в Москве строятся и открываются метро в самых отдаленных районах города: Новокосино, Солнцево, Саларьево и других. Всем процессом управляет единый оператор по строительству метро – АО «Мосинжпроект». О том, как удается сохранять такие темпы строительства, какие новые технологии используются в метростроении и сколько еще станций будет построено до конца 2018 года – в интервью порталу Стройкомплекса рассказал Николай Бабушкин, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект».

– Николай Федорович, когда «Мосинжпроект» начал заниматься строительством метро? И сколько уже станций на счету компании?

– «Мосинжпроект» включился в работу по строительству метро в 2011 году, тогда компания выиграла первый конкурс на управление программой строительства новых станций и линий московского метрополитена. За это время она построила 36 станций, восемь электродепо и около 75 км линий.

2018-й, как известно, объявлен годом метро. В этом году уже заработало два депо и 15 новых станций на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях – и это, несомненно, рекордный ввод! Причем в истории столичной подземки открылось сразу пять станций за пределами МКАД на участке Калининско-Солнцевской линии от «Говорово» до «Рассказовки» в Новой Москве.

Строительство еще шести станций планируется завершить до конца декабря: четыре на новой Некрасовской (Кожуховской) линии – участок от «Некрасовки» до «Косино», «Беломорскую» на Замоскворецкой ветке и «Савеловскую» («Нижняя Масловка») на Большом кольце.

Также планируем закончить строительство электродепо «Руднево», предназначенное для обслуживания розовой ветки метро.

– Как «Мосинжпроекту» удается справляться с таким объемом работы и укладываться в сроки?

– За годы участия в метростроении компания накопила колоссальный опыт. Сформирована команда, которая состоит как из прежних сил метростроителей – «Мосметрострой», «Ингеоком», так и из новых строительных подразделений, которые формируются на базе «Мосинжпроекта», например, «МИП-Строй1».

Кстати, четыре станции Кожуховской линии, которые будут готовы в этом году, строятся как раз этим подразделением. Его специалисты прекрасно справляются с поставленными задачами, дополнительно привлекаются только инженерные организации, производители материалов и исполнители архитектурно-отделочных работ.

АО «Мосинжпроект» – лидер строительного рынка Москвы и крупнейший инжиниринговый холдинг России. В этом году компания отмечает 60-летие. За эти годы «Мосинжпроектом» введены целые участки линий метро и десятки станций.

– Какую из строящихся станций Вы назвали бы самой сложной?

– Пожалуй, это «Савеловская» на Большой кольцевой линии метро. Во-первых, это станция глубокого заложения: из-за плотной городской застройки она сооружается на глубине 65 метров. Строительство ведется через два шахтных ствола. Через них спускают материалы и поднимают на поверхность породу.

Еще одна сложность – примыкание к действующей станции. Это очень тяжелая и кропотливая работа, ведь к работающей станции нужно подойти с точностью до миллиметра. Но все основные трудности уже позади, готов переход на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, так что до конца года, думаю, станция уже примет первых пассажиров.

– Какие новые технологии компания использует в строительстве метро?

– Главная особенность в работе «Мосинжпроекта» – использование щитов большого диаметра для сооружения перегонных тоннелей и станций. Компания приобрела тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров и дополнительно привлекла подрядчика с такой же машиной. Сейчас эти щиты ведут проходку Кожуховской линии. Поезда будут двигаться в одном тоннеле в разных направлениях, а платформы расположатся по бокам. С использованием одного щита-гиганта вместо двух шестиметровых планируется ускорить темпы строительства.

Двухпутные тоннели появятся и на Большой кольцевой линии. Уже готовится котлован от тупиков станции «Мнёвники». Отсюда щит стартует в сторону станции «Давыдково».

– С какой целью для строительства участка Большого кольца привлекли китайских подрядчиков?

– За последние годы китайцы развернули в своей стране мощное строительство метрополитена – до 100 км в год. China Railway Construction Corporation – вторая крупнейшая государственная строительная компания КНР, которая занимается созданием железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др. В Китае она построила 65% всех линий подземки. Мы позвали их для того, чтобы обменяться опытом, посмотреть, как они работают.

– Расскажите о планах компании в метростроении на ближайшие годы.

– До 2025 года мы планируем построить еще десятки новых станций метро. В первую очередь, завершится строительство Большой кольцевой линии. Кроме того, в Москве появляются и развиваются новые районы, и наша задача – создать для них современную и удобную транспортную инфраструктуру. Основными направлениями для развития метрополитена останутся север города, Новая Москва и Восточный округ.

Новые станции и линии свяжут растущие районы с историческим центром, позволят пассажирам экономить время в пути, создадут дополнительные возможности для пересадок.

– Сколько времени тратится на строительство станции, и какое время она будет эксплуатироваться?

– Полтора-два года ведется проектирование, защита проекта в Мосгосэкспертизе, затем начинается стройка. Если это станция мелкого заложения, она строится 2,5-3 года. Станции глубокого заложения строятся 4-5 лет.

Все новые станции должны прослужить не менее 250 лет. Поэтому можно без преувеличения сказать, что мы строим на века. За это время их только модернизируют, реконструируют, обновляют оборудование и архитектурный облик.

«Мосинжпроект»: от ТТК до «Лужников» и «Зарядья»

 

Как строится Большая кольцевая линия метро 

 

Все о строительство Кожуховской ветки метро

 

Калининско-Солнцевская линия метро дойдет до Внуково

 

Люблинско-Дмитровскую ветку метро протянут в Северный

Екатерина Борисова