ТПУ сделают более привлекательными удаленные от центра районы - эксперт
Темы в материале
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) могут сделать привлекательными территории за пределами центра города, заявил ведущий урбанист мира, региональный директор японского проектного института Nikken Sekkei Фади Джабри.
«Транспортно-пересадочные узлы не только способны оптимизировать пересадку, но и позволят создать новые рабочие места или жилье в пешей доступности от транспортных артерий города», - рассказал Ф. Джабри в интервью газете «Московская перспектива».
По его словам, один из примеров того, как сделать город более полицентричным, - деловой квартал «Москва-Сити», где работают и живут десятки тысяч людей.
«Недвижимость необходимо строить вокруг ТПУ, чтобы человеку было удобно выйти из дома, беспрепятственно пройти к метро и уехать на работу», - пояснил Ф. Джабри.
Он отметил, что еще одна задача транспортно-пересадочного узла - развитие общественного транспорта. Именно здесь пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой.
Помимо этого, в транспортный узел интегрируются торговля, кафе и рестораны, зоны развлечения и досуга.
«Перед проектировщиками стоит важная задача - при строительстве ТПУ грамотно создать общественное пространство для оптимизации потоков пассажиров. Транспортно-пересадочные узлы могут мотивировать жителей мегаполиса пересесть с личного транспорта на общественный», - подчеркнул Ф. Джабри.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные - в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разрабатывается документация по 134 капитальным ТПУ с потенциалом строительства более 12,5 млн кв. м.
По его словам, 55 транспортно-пересадочных узлов планируется построить за счет средств города.
Глава Стройкомплекса подчеркнул, что обеспечение горожан инфраструктурой в шаговой доступности - одна из задач программы строительства ТПУ.
«Главная задача ТПУ - сделать транспортную инфраструктуру Москвы максимально удобной для пассажиров. Предоставить возможность комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом развитие территорий ТПУ, строительство жилья, социальной и иной инфраструктуры, создание мест приложения труда позволит москвичам иметь все необходимое в шаговой доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную сеть», - пояснил М. Хуснуллин.
Дизайн ТПУ на базе станций МЦК