Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Альберт Суниев: «На территории ТПУ инвесторы создадут комфортную среду»

5 дек. 2017 г. 15:29

Действующая градостроительная политика направлена на формирование и развитие полицентричной структуры мегаполиса – создание новых точек деловой и общественной активности за пределами исторического центра Москвы.

В этом контексте строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) не только обеспечит горожан удобной пересадкой на разные виды транспорта, но и создаст комфортную среду на прилегающих к ТПУ территориях. Всего в столице планируют создать 251 ТПУ, к реализации 14 проектов уже привлечены инвесторы, еще три проекта выставлены на торги. О том, какую роль транспортно-пересадочным узлам отводят московские градостроители, как привлечь к их строительству частные инвестиции, но при этом соблюсти баланс между транспортной и коммерческой функциями, рассказал в интервью «Московской перспективе» первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по реализации транспортно-пересадочных узлов в столице.

- Альберт Альфатович, какое значение градостроители отводят транспортно-пересадочным узлам в общей транспортной системе Москвы?

– В Москве сложнейшая система городского общественного транспорта. Транспортно-пересадочные узлы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог комфортно, безопасно и быстро перейти с одного вида транспорта на другой.

Всего в Москве планируется реализовать более 100 плоскостных (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро) и 153 капитальных ТПУ. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые позволят реализовать принцип «сухие ноги» – когда пассажир может осуществить пересадку, не выходя из помещения или под навесом. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором по строительству как раз таких ТПУ. Они в большинстве своем появятся на базе строящихся станций метрополитена, так как метро – основной вид транспорта в Москве.
По своему масштабу ТПУ делятся на локальные, общегородского и даже агломерационного значения. Например, транспортно-пересадочный узел «Лефортово», создаваемый на базе одноименной станции строящегося Третьего пересадочного контура, объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом. Проектом также предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник». Таким образом, ТПУ «Лефортово» носит районное значение.

Другое дело – транспортный хаб «Косино» на базе одноименной станции строящейся Кожуховской линии. Его пассажиропоток составит несколько сотен тысяч человек в сутки. ТПУ объединит пассажиропотоки станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы Косино Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пересадка станет осуществляться в подземном распределительном уровне по принципу «сухие ноги». Сверху будут построены сразу несколько многофункциональных комплексов с торговыми помещениями и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. Таким образом, ТПУ «Косино» носит агломерационный характер.

Хотел бы подчеркнуть: основная задача транспортно-пересадочных узлов – обеспечить беспрепятственную пересадку. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешей доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

- Каким образом определялись места под будущие ТПУ?

– Узлы возникают там, где есть острая необходимость в решениях, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры. На каждом из участков мы занимаемся мониторингом транспортных потоков, а также анализируем проблемные зоны. Наиболее крупные ТПУ запланированы там, где пересекаются основные транспортные артерии мегаполиса. Эти узлы обеспечат не только свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут дополнительный импульс развития прилегающим территориям.

Например, одним из самых крупных транспортных хабов станет узел «Рязанская», который объединит остановочный пункт Нижегородская МЦК, одноименные станции ТПК и Кожуховской линии, платформу Карачарово Московской железной дороги. Этот транспортно-пересадочный узел по своему пассажиропотоку будет сопоставим с площадью трех вокзалов, сейчас даже рассматривается возможность сделать его стартовым для высокоскоростной магистрали Москва – Пекин.

- Какие исследования проводятся перед разработкой проекта ТПУ? Как учитывается мнение местных жителей?

– Конечно, на старте любого проекта мы проводим большую аналитическую работу, в том числе заказываем социологические и маркетинговые исследования. Исходя из полученных данных, формируется проект, который представляется вниманию жителей на публичных слушаниях. Жители на этих мероприятиях активно высказывают свои пожелания, проектировщики обязательно учитывают их мнение и корректируют проекты. 

Например, для строительства станции «Авиамоторная» ТПК пришлось снести старый и неприглядный рынок. По просьбам местных жителей его функционал помимо прочего примет транспортно-пересадочный узел «Авиамоторная», но это уже будет современное и удобное здание, обеспеченное качественной транспортной инфраструктурой. 
А, например, в составе транспортно-пересадочного узла «Кленовый бульвар», который построят на базе одноименной станции ТПК, появится гостиничный комплекс. Рядом находится музей-заповедник «Коломенское», где регулярно проводятся массовые мероприятия, а гостиниц в районе Нагатинский Затон не хватает.

Таким образом, каждый проект индивидуален: функциональное назначение строений и помещений прорабатывается для каждого объекта, потому что применить идеальную для всех ТПУ формулу невозможно.

- Каковы механизмы привлечения инвесторов к строительству ТПУ? 

– Наш девелоперский дивизион в «Мосинжпроекте» как раз был создан для реализации социально значимых градостроительных проектов с привлечением частных инвестиций. Есть ряд объектов, которые имеют градостроительное значение и, соответственно, реализуются за счет городского бюджета – это метро, дороги и многое другое. А на примере ТПУ, которые мы проектируем, можно проследить, как важнейший городской проект можно реализовать в том числе за частные деньги. Как правило, технологическую часть, то есть подготовку территории, вынос инженерных сетей из пятна застройки и организацию пересадок, реализуют городские структуры, как в случае «Мосинжпроекта». А уже для реализации программы в коммерческой части привлекаются инвесторы. Это помогает максимально сократить затраты городского бюджета на строительство технологической части.

Те проекты ТПУ, в которых коммерческая часть неотделима от технологической, мы будем возводить собственными силами. Остальные проекты выставляются на электронные торги на площадке Департамента по конкурентной политике Москвы. После ознакомления с документацией потенциальный инвестор подает заявку со своим стоимостным предложением. В единый день вскрываются конверты с заявками и на основании поданных документов определяется победитель. Им становится тот, кто выполнил все юридические условия конкурса и предложил наибольшую сумму. 

В столице уже накоплен опыт по привлечению частных инвестиций в строительство ТПУ. Сейчас инвесторы привлечены к реализации 14 проектов, 13 из них подготовили к торгам специалисты «Мосинжпроекта». Их суммарная стоимость составила порядка 3 млрд рублей. 

Фактически половину успеха с точки зрения будущей реализации проекта транспортно-пересадочного узла определяет локация. В частности, за некоторые лоты, например ТПУ «Фонвизинская», 1-й этап ТПУ «Павелецкая», ТПУ «Парк Победы», 2-й этап ТПУ «Технопарк», развернулась нешуточная борьба. К слову, та часть проекта узла «Технопарк», в рамках которой возведут жилой комплекс, стала самым востребованным лотом. На этот объект претендовали сразу шесть компаний. Победитель торгов предложил сумму в восемь раз больше стартовой. 

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ

Другие материалы по теме

15 дек. 2017 г.
12 млрд рублей направят на создание удобных платформ у МЦК – Хуснуллин
12 млрд рублей направят на создание удобных платформ у МЦК – Хуснуллин
13 дек. 2017 г.
В Москве проложат подъездные дороги к 55 ТПУ – Хуснуллин
В Москве проложат подъездные дороги к 55 ТПУ – Хуснуллин
6 дек. 2017 г.
Два крупных ТПУ построят в Коммунарке
Два крупных ТПУ построят в Коммунарке
6 дек. 2017 г.
ТПУ сделают более привлекательными удаленные от центра районы - эксперт
ТПУ сделают более привлекательными удаленные от центра районы - эксперт
5 дек. 2017 г.
Фади Джабри: «В городе нужно создавать новые точки притяжения»
Фади Джабри: «В городе нужно создавать новые точки притяжения»
30 нояб. 2017 г.
ТПУ может появиться на станции Моссельмаш при реновации Головинского района
ТПУ может появиться на станции Моссельмаш при реновации Головинского района
27 нояб. 2017 г.
Технологическая часть ТПУ «Ховрино» будет готова в 2018 году
Технологическая часть ТПУ «Ховрино» будет готова в 2018 году
24 нояб. 2017 г.
Правила проектирования ТПУ в России утвердят в 2018 году
Правила проектирования ТПУ в России утвердят в 2018 году

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Рядом со стадионом «Спартак» построят центр спортивной медицины
Технологическая часть ТПУ «Ховрино» будет готова в 2018 году
В поселении Щаповское могут построить склады и офисы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика