timelapse

Винчестерный тоннель в Москве планируется открыть в 2016 - начале 2017 года - заммэра

Темы в материале

Уникальный для Москвы винчестерный тоннель планируется открыть в конце 2016 - начале 2017 года, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда стройплощадок города.

«Сейчас работы ведутся полным ходом, и я уверен, что уникальный для Москвы тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения будет открыт через год», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, решение о строительстве винчестерного тоннеля было принято с учетом мнения жителей прилегающих районов.

«Жители не захотели открытия здесь большой строительной площадки, в связи с чем мы начали строительство тоннеля винчестерным способом. Однако, по моему мнению, это будет единственный тоннель такой конструкции на территории города», - добавил заммэра.

Напомним, тоннель винчестерного типа, который возводится на северо-западе Москвы, не имеет аналогов в России. Транспортные потоки разных направлений проходят в нем один над другим. В перспективе этот тоннель войдет в состав Северо-Западной хорды.

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор. Однако о строительстве винчестерного тоннеля по основному ходу улицы Народного Ополчения специалисты задумались также для того, чтобы оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части.

Задача стояла непростая - необходимо было максимально «отодвинуть» проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если здесь построили бы обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось бы всего до шести метров.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли. Разница заложения между ними всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.

Евгений Осипов, собственный корреспондент