Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Строители готовят «винчестер» для автомобилистов

26 апр. 2013 г. 16:17

Через полтора года в столице на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина появится не имеющий аналогов в России тоннель винчестерного типа. В перспективе тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, войдет в состав Северо-Западной хорды.

Реализация нового для Москвы проекта обойдется городу в 5,4 млрд рублей. Об особенностях строительства и причинах, по которым в Москве будет построен дорожно-транспортный объект нового типа, «Строительному миру» рассказал Сергей Чеботарев, руководитель Управления комплексного проектирования НПО «Космос», которое является подрядчиком.

Не чистый «винчестер»

Появление тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор. Но о строительстве винчестерного тоннеля по основному ходу улицы Народного Ополчения специалисты задумались из-за спокойствия жителей домов, примыкающих к проезжей части. Задача стояла понятная, но непростая - максимально отодвинуть проезжую часть от жилья. Для этого и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние до ближайших домов не менее 14 метров. «Специфическую задачу решали специфическим методом», - подчеркивает Сергей Чеботарев.

«В целом этот проект не чистый «винчестер», а частичный. Поскольку направления движения - или нитки тоннеля, как мы их называем, - будут не прямо друг над другом. Одна конструкция как бы наползает на другую на четыре метра. То есть в итоге это даст нам сэкономленные восемь метров с каждой стороны. Если построить здесь обычный тоннель, расстояние до домов сократилось бы всего до шести метров», - рассказывает эксперт.

Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения уйдет в нижний, так называемый глубокий тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний тоннель будет иметь протяженность только 542 метра и пройдет в десяти метрах от поверхности земли.

Разница заложения между ними всего лишь в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.

Строительство полноценного винчестерного тоннеля обошлось бы бюджету на полмиллиарда рублей дороже. Полный «винчестер» подразумевает более глубокий котлован - порядка 17 - 18 метров в этом случае. Такая глубокая яма вызвала бы только дополнительное беспокойство у жителей, но не принесла бы существенного улучшения дорожной ситуации, объясняет Сергей Чеботарев.

Особенности строительства

Сооружение тоннеля предполагает сначала возведение глубокого нижнего тоннеля, над которым после завершения всех работ начнут строить верхний короткий тоннель. Специально для того, чтобы минимизировать воздействие стройки на окружающую среду, подрядная организация намерена перед началом строительства установить в грунте с помощью легкого бурового става ограждающую стенку из грунто-цементных свай, каждая из которых будет иметь метр в диаметре.

«Мы фактически сделаем отсечную стенку, которая защитит фундаменты домов от работ, которые впоследствии будут выполняться тяжелыми станками. Только после сооружения защитной стенки работу начнет тяжелая техника, которая будет забивать буронабивные сваи. Чтобы избежать неприятной вибрации от ее работы, мы отделяем фундамент жилых домов от зоны работ», - объясняет Сергей Чеботарев.

Эта ограждающая стенка войдет в состав основной несущей конструкции тоннеля. «Скажу честно, что в этих грунтах можно было бы обойтись полутора рядами грунто-цемента, а у нас будет всего два с половиной. Один ряд мы делаем дополнительно, целенаправленно идя на затраты для того, чтобы отсечь фундаменты домов от возможной вибрации при строительстве тоннеля», - продолжает Сергей Чеботарев.

Что касается автомобилистов, нужно отметить, что на все время строительства для движения оставят существующее количество полос. «В зоне строительства винчестерного тоннеля вопрос о ликвидации полос на проезжей части вообще не стоит», - комментирует эксперт.

Первоначально строителям предстоит убрать газон, проходящий посредине улицы Народного Ополчения, заасфальтировать освобожденное пространство и перепустить по нему движение транспорта с четной стороны улицы. Затем проезжая часть будет обустроена и по ликвидируемому газону с нечетной стороны улицы. Таким образом, дорога просто сдвинется на несколько метров, но количество полос останется неизменным.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

«Народное Ополчение»
«Народное Ополчение»
30 апр. 2013 г.
Строители озеленили территорию в зоне реконструкции улицы Народного Ополчения
Строители озеленили территорию в зоне реконструкции улицы Народного Ополчения
26 апр. 2013 г.
В Москве строится первый вертикальный тоннель
В Москве строится первый вертикальный тоннель
25 апр. 2013 г.
Волоколамское шоссе станет бессветофорным в 2015 году
Волоколамское шоссе станет бессветофорным в 2015 году
25 апр. 2013 г.
На улице Народного Ополчения построят уникальную развязку
На улице Народного Ополчения построят уникальную развязку
22 апр. 2013 г.
Ленинский проспект поедет через два года
Ленинский проспект поедет через два года
22 апр. 2013 г.
Север Москвы - это звучит хорда
Север Москвы - это звучит хорда
20 апр. 2013 г.
Первый в столице винчестерный тоннель появится на улице Народного Ополчения
Первый в столице винчестерный тоннель появится на улице Народного Ополчения

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Новая дорога появится в Воскресенском (Москва).
К пяти ТПУ в Москве подведут подъездные дороги
Землю в новой Москве будут изымать быстро
Метро в Раменки придет в 2015 году

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика