timelapse

Успешная реорганизация промзон Москвы зависит от принятия поправок в законодательство

Темы в материале

Москва предлагает усовершенствовать федеральное законодательство, что позволит принимать решения о реорганизации производственно-коммунальных зон и обязывать собственников приводить принадлежащие им земельные участки (объекты недвижимости) в соответствие с планами администрации по градостроительному развитию территорий. Об этом председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев сообщил на заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству.

По его словам, принятие ряда поправок также даст Москве возможность рассматривать проекты реорганизации промзон как проекты по развитию застроенных территорий.

Эти предложения были учтены в подготовленных проектах федеральных законов - «О градостроительной реорганизации производственно-коммунальных территорий в крупных городах» и «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма развития застроенных территорий». Второй законопроект уже прошел все согласования и готовится к внесению в Государственную Думу Российской Федерации.

На сегодняшний день правовой институт развития застроенных территорий может применяться только при наличии разработанных правил землепользования и застройки (ПЗЗ). «Поэтому мы предлагаем предоставить Москве особый статус и дать возможность проводить аукционы по развитию застроенных территорий, включая производственно-коммунальные, в отсутствие ПЗЗ и Генплана», - отметил К. Тимофеев.

Для того чтобы данная возможность распространялась и на объекты, находящиеся в федеральной собственности, целесообразно принять еще один законопроект федерального уровня - «О градостроительной реорганизации производственно-коммунальных территорий в крупных городах», разработанный совместно с Клубом инвесторов Москвы.

Председатель Комитета сообщил, что в законопроекте прописан механизм юридического и экономического «влияния» на правообладателя (независимо от того, федеральный это собственник или региональный), использующего территорию не по целевому назначению, с механизмом стимулирования к требуемым изменениям либо, как крайняя мера, к изъятию земельных участков. «Естественно, при этом будет предусмотрена компенсация», - подчеркнул К. Тимофеев.

Председатель Москомстройинвеста пояснил, что для повышения инвестиционной привлекательности, а также возможности планирования сбалансированной застройки, застроенные и производственно-коммунальные территории будут иметь повышенную плотность строительства - порядка 25 тыс. кв. метров на га, в то время как сейчас она составляет порядка 3 - 5 тыс. кв. метров на га. «При этом повышенная плотность будет распределена по всей развиваемой территории равномерно», - пояснил К. Тимофеев.

Законопроектом также предусмотрена разработка концепции на всю территорию, а «градразвитие планируется замораживать на определенный период», т.е. планируется приостановка выдачи градостроительной документации на отдельные участки развиваемой территории во избежание ее дисбаланса.

Информационная служба портала