timelapse

В Москве за четыре года было открыто 14 новых станций метро

Темы в материале

В Москве построено 28,2 км новых линий метро и открыто 14 станций, начиная с 2011 года. Кроме того, сооружен один дополнительный вестибюль на действующей станции.

Сегодня открылась 196-я станция московской подземки - «Тропарёво» Сокольнической ветки. Ее первыми пассажирами стали мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. На первом поезде вместе с горожанами они отправились до станции «Юго-Западная».

В августе этого года также пущена в эксплуатацию станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии метро. Ее открытие было приурочено к окончанию строительства одноименного футбольного стадиона.

В 2013 году метростроители сдали шесть станций. Поезда начали курсировать от «Выхино» до «Лермонтовского проспекта» и далее до «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, а также по Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до «Лесопарковой» и далее до «Битцевского парка». Открылся для пассажиров и первый участок будущей Калининско-Солнцевской линии метро от «Делового центра» до «Парка Победы».

2012 год запомнился горожанам открытием станции «Новокосино» (Калининская линия), «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) и «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия). В том же году завершилось возведение второго вестибюля станции метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, который выводит пассажиров к театру «Сатирикон».

В 2011 году три новых станции появились на Люблинско-Дмитровской линии: «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово».

Напомним, до 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций.

Ввод новых линий подземки позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в настоящее время на строительстве метро задействовано более 40 тыс. человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках. Тоннели прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов.

«Темпы строительства метро очень высоки, и мы не собираемся их снижать. Все необходимые объемы финансирования заложены в Адресной инвестиционной программе города и подтверждены», - сказал заммэра.

Основная задача столичных властей - до конца года развернуть работы на всех площадках Второго кольца метро (Третий пересадочный контур).

Информационная служба портала