timelapse

ФОТОЛЕНТА «Лесопарковая» - «Битцевский парк»

Портал столичного Стройкомплекса представляет фотоленту хронологии строительства участка метро от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк», который связал юг Москвы и две ветки подземки: серую (Серпуховско-Тимирязевскую) и оранжевую (Калужско-Рижскую).

На пятикилометровом участке «Улица Старокачаловская» - «Новоясеневская» разместились две станции метро - «Лесопарковая» и «Битцевский парк», с возможностью пересадки с «Битцевского парка» на Калужско-Рижскую линию (станция «Новоясеневская»). Новый участок метро позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Северное и Южное Бутово (около 270 тыс. человек) за счет двух радиальных линий метрополитена. Теперь горожане могут выбирать, по какой ветке им ехать в центральные районы города, причем с минимальным количеством пересадок. Ввод этого участка также существенно разгрузит действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию и снизит загрузку автотранспортом южного участка Московской кольцевой автодороги (МКАД).

С пуском станции «Битцевский парк» жители районов Чертаново Южное и Ясенево получили метро в шаговой доступности, а «Лесопарковой» удобно пользоваться тем, кто живет в Бутово у самой МКАД. Теперь им до метро «рукой подать».

Так начиналось строительство нового участка метро «Лесопарковая» - «Битцевский парк»

Строительство участка продления Бутовской линии московского метрополитена началось в сентябре 2011 года. Проходку тоннелей от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Лесопарковая» выполняли тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Полина» и «Ольга», названные по традиции метростроевцев женскими именами. За 15 месяцев - с марта 2012 года по май 2013 года - машины прошли под землей около 1,2 км. К слову, на счету «Ольги» уже несколько сложнейших тоннелей - в районе делового центра «Москва-Сити» и два перегона в Казани.

Стройплощадка станции метро «Лесопарковая» в ноябре 2012 года

Тоннели от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк» прошли щиты фирмы NFM «Айсылу» и Hitachi «Лейсан». При диаметре «Айсылу» в 5,89 метра, длине в 100 метров и общей массе около 590 кг она способна строить до 250 метров тоннелей в месяц. Каждый из щитов прошел более 2,2 км за десять месяцев - с августа 2012 года по май 2013 года.

Выход тоннелепроходческого щита на поверхность

На строительстве одного из тоннелей Бутовской линии была использована конвейерная откатка грунта от щита до места подъема на поверхность. За счет этого метростроевцы увеличили скорость проходки на 20 процентов.

Стройплощадка станции метро «Лесопарковая» в августе 2013 года

На участке «Лесопарковая» - «Битцевский парк» применялась сборная железобетонная высокоточная и водонепроницаемая обделка перегонных тоннелей (конструкция, которой покрывается тоннель для защиты от подземных вод, обрушений и сохранения формы и размеров).

Тоннели от станции «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк» в ноябре 2013 года

Особенность станции «Битцевский парк» - это близость к любимому месту отдыха москвичей, второму по величине природно-историческому парку столицы «Битцевский лес». Метростроевцы учли, что эта местность является особо охраняемой природной территорией. Чтобы не навредить природному комплексу и обеспечить полную экологическую безопасность парка, все работы на Бутовской линии велись на глубине 30 метров. Кроме того, по просьбе жителей строители не стали размещать вентиляционные киоски подземки на прилегающей к парку территории, оставили лишь один - там, где его работа не нанесет ущерб экосистеме.

Как на «Лесопарковой», так и на «Битцевском парке» установлены лифты для спуска на уровень кассового зала и платформы. Проектировщики предусмотрели все, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя комфортно. «Лесопарковую» облицевали мрамором и гранитом.

Станция «Лесопарковая» в январе 2014 года

Архитектурная особенность станции «Битцевский парк» - асимметричный свод-полусфера и уникальное художественное панно на стене платформы. Так, над разработкой рисунка панно трудилась группа художников. Специалисты монтажной организации, словно при сборке пазла, отбирали и с миллиметровой точностью устанавливали каждый из 359 фрагментов рисунка на усиленный алюминиевый каркас. Все фрагменты панно состоят из безопасного закаленного стекла триплекс, изготовленного по особой технологии с двойным смещением. «Битцевский парк» стала первой и пока единственной станцией столичной подземки, украшенной подобным оригинальным способом.

Станция «Битцевский парк» в январе 2014 года

Над строительством нового участка Бутовской линии метро строители трудились круглосуточно в несколько смен. Но на этом их работы не закончились. Через два года около метро «Лесопарковая» власти Москвы планируют организовать крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), тем самым обеспечив горожанам комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой.