Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Московская перспектива»: В начале 2015 года мы планируем открыть две первые станции метро в «новой Москве»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

ТиНАО

16 дек. 2014 г. 10:01

Марат Хуснуллин о территориальных схемах и транспортном каркасе ТиНАО

Несколько дней назад Градостроительная земельная комиссия во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным одобрила территориальные схемы (ТС) присоединенных территорий. В будущем они лягут в основу плана развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) до 2035 года. О том, что собой представляет этот документ, а также о том, каких результатов удалось достичь в развитии «новой Москвы» за два с половиной года с момента ее образования, корреспонденту «Московской перспективы» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Несколько дней назад были приняты территориальные схемы «новой Москвы». Что это за документ?

- Развитие «новой Москвы» - это масштабный проект с долгосрочной перспективой. Присоединенные территории должны развиваться комплексно, при этом нужно учитывать уже сложившиеся особенности ТиНАО и исходя из этого решать, как проложить новые дороги, где можно построить недвижимость, инфраструктурные объекты. Все это мы увязали в территориальных схемах. Одобренный документ определяет перспективы развития «новой Москвы» до 2025 года с прогнозом до 2035 года. Это полицентричность, сохранение экологического каркаса, приоритет мало- и среднеэтажной застройки, а также развитая транспортная и инженерная инфраструктура.

- Какие основные параметры заложены в территориальные схемы «новой Москвы»?

- Схемы территориального планирования ТиНАО предусматривают создание к 2035 году до 1 млн новых рабочих мест, рост населения до 1,5 млн человек и строительство порядка 100 млн кв. метров новых объектов недвижимости различного функционального назначения. Они также определяют транспортный каркас территории, в них заложены параметры развития метро, улично-дорожной сети, железных дорог и линий скоростного трамвая. Даже если какие-то объекты будут строиться через 10-20 лет, в территориальных схемах четко определены коридоры для этих транспортных артерий, а также система инженерного обеспечения.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о развитии метро на присоединенных территориях.

- Уже в начале 2015 года мы планируем открыть две первые станции подземки в «новой Москве» - «Румянцево» и «Саларьево». На новые территории также «тянем» Калининско-Солнцевскую ветку: первая станция, которая появится на ней, - «Рассказовка». Кроме того, сейчас идет проработка проекта строительства новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» на Третьем пересадочном контуре до станции «Столбово» в Коммунарке.

- А каковы планы по развитию дорожной сети?

- Сейчас протяженность дорог в «новой Москве» составляет 611 километров. Согласно принятым территориальным схемам их протяженность к 2035 году составит более 1135 километров. То есть почти двукратный рост. Два первых значимых для города дорожных объекта уже сданы и открыты для движения транспорта. Это дорога Саларьево - Мамыри, связавшая Киевское шоссе с Калужским, построенная всего за семь месяцев, и Рассказовка - Московский, связывающая Боровское шоссе с Киевским.

Мы приступили к масштабной реконструкции Калужского шоссе - главной транспортной артерии «новой Москвы». Работы разбиты на два этапа. Первый этап - на участке от 20-го до 49-го километра, то есть от МКАД до ЦКАД. Перед нами стоит задача синхронизировать реконструкцию Калужского шоссе со строительством ЦКАД. Это необходимо для того, чтобы обе магистрали могли через несколько лет полноценно функционировать. К 2018 году будет достроена новая трасса от МКАД до аэропорта «Остафьево». Дорога имеет большое значение для «новой Москвы», так как именно она напрямую свяжет МКАД с будущим административно-деловым центром в Коммунарке и даст импульс его развитию. Кроме того, дорога станет дублером Калужского шоссе, что позволит его значительно разгрузить.

- Какие районы «новой Москвы» будут наиболее активно застраиваться?

- Всего планируется создать 12 основных точек роста. При этом плотность размещения и застройки будет варьироваться в зависимости от удаления от МКАД.

- Есть ли интерес со стороны инвесторов к проектам в «новой Москве»?

- Уже полным ходом идет работа по целому ряду объектов. Это строительство бизнес-парка «Румянцево», ТПУ «Саларьево», торгово-логистического центра «Фуд-Сити», ЖК «Град Московский», ЖК «Десна», «Солнцево-Парк», технопарка «Индиго» и др. Есть также интересанты и для проектов, реализация которых только предстоит. В первую очередь это касается строительства административно-делового центра в Коммунарке.

- Если посчитать в квадратных метрах, сколько всего уже построено в ТиНАО с момента присоединения к Москве?

- За 2,5 года введено в эксплуатацию свыше 4 млн кв. метров недвижимости. При этом в 2013 году было введено 1,9 млн кв. метров, что составило 22% общего объема ввода недвижимости по всей Москве, а за 11 месяцев текущего ввод недвижимости составил 30% (2,16 млн кв. метров) от общего объема ввода недвижимости в столице. Построено 14 детских садов, четыре школы, шесть поликлиник, один медицинский корпус, сформированы три парковые зоны. Уже сегодня на присоединенных территориях существуют все необходимые условия для создания 70 тыс. новых рабочих мест.

- Вместе с территориальными схемами «новой Москвы» утвержден и проект планировки АДЦ в Коммунарке…

- Да, мы одобрили проект планировки, который является крупнейшим на территории «новой Москвы». В ближайшее время намерены вынести его на публичные слушания.

В перспективе в административно-деловом центре смогут работать около 200 тыс. человек. Это будет самая насыщенная рабочими местами точка роста «новой Москвы».

- Вы возглавляли делегацию Москвы на выставке MIPIM в Гонконге, какие проекты там были представлены?

- Мы представили инфраструктурные возможности Москвы, привлекли внимание к крупным столичным градостроительным проектам. Азиатские рынки являются сегодня одними из наиболее перспективных в мире. Поэтому участие Москвы в этой крупнейшей в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставке недвижимости было важным как в плане поиска инвесторов для реализации столичных проектов, так и в плане обмена опытом.

Мы презентовали инвестиционно привлекательные, на наш взгляд, инфраструктурные проекты. Это проект по развитию прибрежных территорий Москвы-реки, программа строительства транспортно-пересадочных узлов на станциях метро и Малого кольца Московской железной дороги, проект развития Московского метрополитена, а главное - мегапроект по строительству Третьего пересадочного контура метрополитена, крупнейшего за всю историю столичного метростроения. Рассказали и о нашей программе реновации промзон и проекте развития «новой Москвы».

- Есть ли интерес со стороны азиатских инвесторов к этим проектам?

- Азиатский рынок сегодня играет одну из прогрессирующих ролей, интерес к нашим инфраструктурным проектам со стороны азиатских бизнесменов высок. В первую очередь к проектам в области транспортной инфраструктуры (метро и ТПУ). Интерес проявляют Китай, Япония, Корея. Кстати, в Японии и Корее накоплен богатый опыт строительства транспортно-пересадочных узлов, который нам интересен. Поэтому мы уже привлекли специалистов из этих стран в качестве консультантов по строительству ТПУ.

Деловые круги Китая проявили, в частности, интерес к реновации части территории промзоны «ЗИЛ», к строительству гостиниц, парков развлечений. Мы также обсудили возможности для сотрудничества с финансовыми столицами Азии - Токио, Сингапуром и Гонконгом - и перспективы урбанистического развития Москвы как международного финансового центра.

Александр Шибанов

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

30 дек. 2014 г.
Территориальная схема развития «новой Москвы» будет утверждена к середине 2015 года
Территориальная схема развития «новой Москвы» будет утверждена к середине 2015 года
23 дек. 2014 г.
В 2015 году в Москве планируется открыть восемь новых станций метро
В 2015 году в Москве планируется открыть восемь новых станций метро
23 дек. 2014 г.
Марат Хуснуллин: в 2015 году планируем сдать восемь новых станций метро
Марат Хуснуллин: в 2015 году планируем сдать восемь новых станций метро
23 дек. 2014 г.
«Московская перспектива»: «Новый Генплан максимально учтет интересы всех жителей города»
«Московская перспектива»: «Новый Генплан максимально учтет интересы всех жителей города»
19 дек. 2014 г.
Станцию метро «Фонвизинская» могут открыть в 2016 году - Хуснуллин
Станцию метро «Фонвизинская» могут открыть в 2016 году - Хуснуллин
16 дек. 2014 г.
Станции «Саларьево» и «Румянцево» откроются в первой половине 2015 года - Хуснуллин
Станции «Саларьево» и «Румянцево» откроются в первой половине 2015 года - Хуснуллин
12 дек. 2014 г.
Строительство кольца наземного метро в Москве завершится в 2015 году - Хуснуллин
Строительство кольца наземного метро в Москве завершится в 2015 году - Хуснуллин
8 дек. 2014 г.
В Москве за четыре года было открыто 14 новых станций метро
В Москве за четыре года было открыто 14 новых станций метро

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Сергей Кузнецов: в «Москва-Сити» появится футуристичный небоскреб высотой почти 380 метров
Жилой комплекс по реновации построили в районе Черёмушки
Школу построят за счет бюджета города вблизи метро «Технопарк»
Собянин: инвесторы построили 186 объектов образования за пять лет
Строительство многоквартирного жилого дома
Офисы OSTANKINO BUSINESS PARK начали передавать собственникам
Физкультурно-оздоровительный комплекс на юге Москвы достроен
Многофункциональный комплекс (реставрация с приспособлением объекта культурного наследия и строительство в рамках специальных мер, направленных на регенерацию исторической среды). Этап 1: Новое строительство в режиме регенерации. Объект 2

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика