timelapse
Все темы

«Московская перспектива»: В начале 2015 года мы планируем открыть две первые станции метро в «новой Москве»

Марат Хуснуллин о территориальных схемах и транспортном каркасе ТиНАО

Несколько дней назад Градостроительная земельная комиссия во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным одобрила территориальные схемы (ТС) присоединенных территорий. В будущем они лягут в основу плана развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) до 2035 года. О том, что собой представляет этот документ, а также о том, каких результатов удалось достичь в развитии «новой Москвы» за два с половиной года с момента ее образования, корреспонденту «Московской перспективы» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Несколько дней назад были приняты территориальные схемы «новой Москвы». Что это за документ?

- Развитие «новой Москвы» - это масштабный проект с долгосрочной перспективой. Присоединенные территории должны развиваться комплексно, при этом нужно учитывать уже сложившиеся особенности ТиНАО и исходя из этого решать, как проложить новые дороги, где можно построить недвижимость, инфраструктурные объекты. Все это мы увязали в территориальных схемах. Одобренный документ определяет перспективы развития «новой Москвы» до 2025 года с прогнозом до 2035 года. Это полицентричность, сохранение экологического каркаса, приоритет мало- и среднеэтажной застройки, а также развитая транспортная и инженерная инфраструктура.

- Какие основные параметры заложены в территориальные схемы «новой Москвы»?

- Схемы территориального планирования ТиНАО предусматривают создание к 2035 году до 1 млн новых рабочих мест, рост населения до 1,5 млн человек и строительство порядка 100 млн кв. метров новых объектов недвижимости различного функционального назначения. Они также определяют транспортный каркас территории, в них заложены параметры развития метро, улично-дорожной сети, железных дорог и линий скоростного трамвая. Даже если какие-то объекты будут строиться через 10-20 лет, в территориальных схемах четко определены коридоры для этих транспортных артерий, а также система инженерного обеспечения.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о развитии метро на присоединенных территориях.

- Уже в начале 2015 года мы планируем открыть две первые станции подземки в «новой Москве» - «Румянцево» и «Саларьево». На новые территории также «тянем» Калининско-Солнцевскую ветку: первая станция, которая появится на ней, - «Рассказовка». Кроме того, сейчас идет проработка проекта строительства новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» на Третьем пересадочном контуре до станции «Столбово» в Коммунарке.

- А каковы планы по развитию дорожной сети?

- Сейчас протяженность дорог в «новой Москве» составляет 611 километров. Согласно принятым территориальным схемам их протяженность к 2035 году составит более 1135 километров. То есть почти двукратный рост. Два первых значимых для города дорожных объекта уже сданы и открыты для движения транспорта. Это дорога Саларьево - Мамыри, связавшая Киевское шоссе с Калужским, построенная всего за семь месяцев, и Рассказовка - Московский, связывающая Боровское шоссе с Киевским.

Мы приступили к масштабной реконструкции Калужского шоссе - главной транспортной артерии «новой Москвы». Работы разбиты на два этапа. Первый этап - на участке от 20-го до 49-го километра, то есть от МКАД до ЦКАД. Перед нами стоит задача синхронизировать реконструкцию Калужского шоссе со строительством ЦКАД. Это необходимо для того, чтобы обе магистрали могли через несколько лет полноценно функционировать. К 2018 году будет достроена новая трасса от МКАД до аэропорта «Остафьево». Дорога имеет большое значение для «новой Москвы», так как именно она напрямую свяжет МКАД с будущим административно-деловым центром в Коммунарке и даст импульс его развитию. Кроме того, дорога станет дублером Калужского шоссе, что позволит его значительно разгрузить.

- Какие районы «новой Москвы» будут наиболее активно застраиваться?

- Всего планируется создать 12 основных точек роста. При этом плотность размещения и застройки будет варьироваться в зависимости от удаления от МКАД.

- Есть ли интерес со стороны инвесторов к проектам в «новой Москве»?

- Уже полным ходом идет работа по целому ряду объектов. Это строительство бизнес-парка «Румянцево», ТПУ «Саларьево», торгово-логистического центра «Фуд-Сити», ЖК «Град Московский», ЖК «Десна», «Солнцево-Парк», технопарка «Индиго» и др. Есть также интересанты и для проектов, реализация которых только предстоит. В первую очередь это касается строительства административно-делового центра в Коммунарке.

- Если посчитать в квадратных метрах, сколько всего уже построено в ТиНАО с момента присоединения к Москве?

- За 2,5 года введено в эксплуатацию свыше 4 млн кв. метров недвижимости. При этом в 2013 году было введено 1,9 млн кв. метров, что составило 22% общего объема ввода недвижимости по всей Москве, а за 11 месяцев текущего ввод недвижимости составил 30% (2,16 млн кв. метров) от общего объема ввода недвижимости в столице. Построено 14 детских садов, четыре школы, шесть поликлиник, один медицинский корпус, сформированы три парковые зоны. Уже сегодня на присоединенных территориях существуют все необходимые условия для создания 70 тыс. новых рабочих мест.

- Вместе с территориальными схемами «новой Москвы» утвержден и проект планировки АДЦ в Коммунарке…

- Да, мы одобрили проект планировки, который является крупнейшим на территории «новой Москвы». В ближайшее время намерены вынести его на публичные слушания.

В перспективе в административно-деловом центре смогут работать около 200 тыс. человек. Это будет самая насыщенная рабочими местами точка роста «новой Москвы».

- Вы возглавляли делегацию Москвы на выставке MIPIM в Гонконге, какие проекты там были представлены?

- Мы представили инфраструктурные возможности Москвы, привлекли внимание к крупным столичным градостроительным проектам. Азиатские рынки являются сегодня одними из наиболее перспективных в мире. Поэтому участие Москвы в этой крупнейшей в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставке недвижимости было важным как в плане поиска инвесторов для реализации столичных проектов, так и в плане обмена опытом.

Мы презентовали инвестиционно привлекательные, на наш взгляд, инфраструктурные проекты. Это проект по развитию прибрежных территорий Москвы-реки, программа строительства транспортно-пересадочных узлов на станциях метро и Малого кольца Московской железной дороги, проект развития Московского метрополитена, а главное - мегапроект по строительству Третьего пересадочного контура метрополитена, крупнейшего за всю историю столичного метростроения. Рассказали и о нашей программе реновации промзон и проекте развития «новой Москвы».

- Есть ли интерес со стороны азиатских инвесторов к этим проектам?

- Азиатский рынок сегодня играет одну из прогрессирующих ролей, интерес к нашим инфраструктурным проектам со стороны азиатских бизнесменов высок. В первую очередь к проектам в области транспортной инфраструктуры (метро и ТПУ). Интерес проявляют Китай, Япония, Корея. Кстати, в Японии и Корее накоплен богатый опыт строительства транспортно-пересадочных узлов, который нам интересен. Поэтому мы уже привлекли специалистов из этих стран в качестве консультантов по строительству ТПУ.

Деловые круги Китая проявили, в частности, интерес к реновации части территории промзоны «ЗИЛ», к строительству гостиниц, парков развлечений. Мы также обсудили возможности для сотрудничества с финансовыми столицами Азии - Токио, Сингапуром и Гонконгом - и перспективы урбанистического развития Москвы как международного финансового центра.

Александр Шибанов

«Московская перспектива»