Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Открыт участок Калининско-Солнцевской линии метро «Деловой центр» - «Парк Победы»

Темы в материале:

Метро

30 янв. 2014 г. 10:45

Портал Стройкомплекса Москвы представляет фотоленту хронологии строительства линии метро от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» и приводит самые интересные факты об открывшемся участке.

Этот отрезок станет частью перспективной Калининско-Солнцевской линии московского метро, которая будет включать в себя действующую Калининскую линию и продлится от станции «Третьяковская» через Московский международный деловой центр «Москва-Сити» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.

Станция «Парк Победы» сдвоенная. Ее первая часть, относящаяся к Арбатско-Покровской линии метрополитена, действует с 6 мая 2003 года, а вторая стала частью будущей Калининско-Солнцевской ветки.

Станция «Деловой центр» была конструктивно построена в двух нижних уровнях подземного пространства центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити» около десяти лет назад.

Несмотря на то что «Сити» - крупнейший деловой центр Москвы (изначально планировалось, что на его территории будет работать порядка 250 - 300 тысяч человек), он все еще остается проблемным объектом с точки зрения транспортной доступности. Поскольку существующая система автомагистралей не сможет выдержать предполагаемую транспортную нагрузку, было решено обеспечить «Сити» линиями метро.

Под «Сити» уже действует станция «Выставочная» (Филевская линия), в перспективе здесь появится еще одна станция «Деловой центр», которую построят на Третьем пересадочном контуре (ТПК) метрополитена. Таким образом, будет сформирован крупный пересадочный узел в московской подземке.

Станции будут объединяться общим пересадочным пространством на верхнем уровне, куда можно будет подняться по эскалаторам. Дизайн «Делового центра» перекликается с соседней станцией «Выставочная» по используемым материалам, цветовому и световому решениям.

Стройплощадка станции «Деловой центр» в октябре 2010 года.


 

 

 

 

 

Длина участка от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» составляет 3,41 км. Составы начнут курсировать в «челночном» режиме по левому перегонному тоннелю (т.е. поезд будет двигаться в обе стороны по одному пути, без оборота в конечных пунктах). Время сообщения от одной станции до другой составит 2,5 минуты, время полного оборота поезда - 15 минут. «Челночное» движение продолжится вплоть до окончания строительства двух прилегающих участков линии: «Третьяковская» - «Деловой центр» и «Парк Победы» - «Раменки».

Стройплощадка станции «Деловой центр» в сентябре 2012 года.


 

 

 

 

 

На станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии подрядная организация «Ингеоком» применили уникальную технологию - «вибропуть». Поезда метро будут ходить по плите, установленной на специальных вибропружинах. Эта система защиты практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на здания, которые находятся на поверхности.

Стройплощадка станции «Деловой центр» в феврале 2013 года.

Левый перегонный тоннель между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» стал одним из самых глубоких в московском метрополитене - он расположен на глубине 86 - 88 метров.

Строительство тоннеля началось в январе 2013 года. За десять месяцев тоннелепроходческий щит (ТПМК) преодолел расстояние в 1888 метров, пройдя под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро.

ТПМК «София», названный женским именем по старой традиции метростроителей, изготовлен в США компанией Robbins - это первый американский тоннелепроходческий комплекс, примененный при строительстве московской подземки.

В отличие от ТПМК, работающих на гидравлическом приводе, щит Robbins более современный и надежный, поскольку работает при помощи электропривода.

ТПМК также оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. В машинах такого типа разработанный грунт сначала подается в герметичную камеру (давление в ней равно давлению в забое), а из нее удаляется винтовым конвейером. То есть часть породы постоянно остается в роторе, чтобы поддерживать противодавление и не позволить грунту обрушиться.

Сейчас «София» перевезена на строящуюся станцию «Хорошевская» Третьего пересадочного контура, откуда она начнет движение в сторону «Делового центра» (ТПК).

Щит в забое обслуживают в среднем 15 человек, среди них: машинист, помощник машиниста, слесарь, электрик, два укладчика, проходчики, рабочие на насосах и на погрузке в вагоны. Машина строит тоннель круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту, а рабочие сменяют друг друга.

Стройплощадка станции «Деловой центр» в августе 2013 года.

Участок строился в очень сложных геологических условиях: обычно такое строительство занимает три года, но график работ был сокращен минимум на год благодаря примененным здесь новым технологиям проходки.

Впервые в Москве строители применили уникальный способ выдачи грунта на поверхность - с помощью вертикального конвейера.

Сначала отработанная порода попадает на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, затем - на вертикальный конвейер. Потом ее грузят на транспорт и вывозят на полигон. При средней проходке ТПМК - десять колец в сутки - образуется 600 кубов отработанной породы. Чтобы вывезти грунт с одного пройденного кольца, необходимы три грузовые машины.

Стройплощадка станции «Деловой центр» в ноябре 2013 года.


 

 

 

 

 

Легче всего собрать тоннелепроходческий комплекс на большом просторном участке, но такой практически невозможно найти в плотно застроенной Москве. Поэтому метростроителями было реализовано еще одно нестандартное инженерное решение при сооружении монтажной камеры, откуда стартовал щит «София».

В котлован шириной всего восемь метров по частям был опущен и собран 90-метровый щит. Строителям приходилось разбирать его на мелкие части, опускать в камеру, монтировать, потом продвигать машину вперед под землей, опять опускать запчасти, монтировать, продвигать вперед - и так на протяжении 100 метров. Это беспрецедентный случай! Разработка обычной монтажной камеры шириной около 25 метров повлекла бы за собой перекрытие движения в районе ММДЦ «Москва-Сити».

Стройплощадка станции «Деловой центр» в декабре 2013 года.


 

 

 

 

 

Чтобы представить, насколько титаническая задача стоит перед строителями, сооружающими метротоннели, нужно знать, что перегон между двумя станциями обычно не превышает 2 - 2,5 км, средняя скорость движения поезда метро - 41 км в час, а значит, это расстояние поезд преодолевает за две минуты. ТПМК при прокладке тоннеля вгрызается в породу, загребает землю и выдает ее на поверхность, обделывает будущий тоннель метро бетонными кольцами и понемногу продвигается вперед - со скоростью десять метров в сутки. Проходка 300 метров в месяц считается оптимальной для строительства тоннеля.

 Стройплощадка станции «Деловой центр» накануне открытия, январь 2014 года.


 

 

 

 

 

Ручной труд в метростроении все еще используется, но в минимальном объеме. Обычно руки строителей требуются в определенных ситуациях, связанных с необходимостью ювелирной точности в работе - например, на стыковке действующей линии со строящейся, чтобы идеально подогнать тоннели друг к другу. В этом случае щит проходит только определенное расстояние до тоннелей действующей станции, после чего подключаются строители.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия)
  • метро «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия)
  • метрополитен

Другие материалы по теме

«Калининско-Солнцевская линия метрополитена на участке от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы». V этап: «Перевод вентшахты ВШ-372 Арбатско-Покровской линии метрополитена в постоянную эксплуатацию при строительстве Калининско-Солнцевский линии».
3 февр. 2014 г.
Открыт новый участок желтой ветки метрополитена
Открыт новый участок желтой ветки метрополитена
31 янв. 2014 г.
Запуск движения по участку «Деловой центр» – «Парк Победы» Солнцевской линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
60 фото
31 янв. 2014 г.
«Деловой центр» - самая уникальная станция в Москве - Хуснуллин
«Деловой центр» - самая уникальная станция в Москве - Хуснуллин
31 янв. 2014 г.
Как строился открывшийся участок метро «Деловой центр» - «Парк Победы» - в фотоленте на Портале Стройкомплекса
Как строился открывшийся участок метро «Деловой центр» - «Парк Победы» - в фотоленте на Портале Стройкомплекса
31 янв. 2014 г.
В Москве открылcя новый участок метро «Деловой центр» - «Парк Победы»
В Москве открылcя новый участок метро «Деловой центр» - «Парк Победы»
25 янв. 2014 г.
На следующей неделе в Москве откроются три новые станции метро: «Лесопарковая», «Битцевский парк» и «Деловой центр»
На следующей неделе в Москве откроются три новые станции метро: «Лесопарковая», «Битцевский парк» и «Деловой центр»
23 янв. 2014 г.
Станцию метро «Деловой центр» и новый участок Бутовской линии откроют до конца января
Станцию метро «Деловой центр» и новый участок Бутовской линии откроют до конца января

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика