В Москве построили 16 автомобильных мостов за 10 лет
16 автомобильных мостов построили и реконструировали в столице за счет городского бюджета с 2011 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни порядка 2,5 миллиона горожан», – сказал Рафик Загрутдинов, передает портал mos.ru.
По его словам, семь новых мостов попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек в период с 2011 по 2020 год. В их числе мост через канал имени Москвы, возведенный в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту позволило увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе и распределить транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.
Еще один важный мост был построен через реку Сходня в Зеленограде. Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.
Открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.
Кроме того, на Северо-Западной хорде был возведен балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях. Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.
Еще одним важным объектом стал мост через Кожуховский затон Москвы-реки. Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении. Благодаря мосту удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.
В 2020 году возвели два моста через реку Сетунь в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. Таким образом, улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».
Подмостовое пространство используется для обустройства проездов, пешеходных проходов и парковок. Территории, прилегающие к мостам, озеленяют и благоустраивают. При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха.
Как рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы, сейчас возводится семь объектов:
- мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе;
- четыре моста в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе;
- мост через реку Битца в рамках строительства участка ЮВХ от МКАД до магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе;
- мост через Москву-реку в рамках строительства ЮВХ от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская.
Еще три моста находятся в стадии проектирования:
- мост через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ»;
- мост через реку Яуза, который построят в рамках реконструкции улицы Краснобогатырская;
- мост через реку Яуза, который появится в ходе реконструкции улицы Вильгельма Пика.
Всего в период с 2021 по 2024 год в столице построят 10 мостов. Реализация этих проектов серьезно разгрузит дороги в центре города. Строительство мостов ведется в соответствии с генеральным планом развития Москвы до 2025 года.



