timelapse

В следующем году планируется открыть шесть станций метро на «салатовой» ветке

Темы в материале

Десятикилометровый участок продления на север Москвы Люблинско-Дмитровской линии метро может быть открыт в конце 2014 года. После ввода в эксплуатацию шести новых станций полмиллиона жителей САО и СВАО будут проживать в зоне действия метрополитена.

Сегодня, 3 июня, стройплощадку станции «Верхние Лихоборы» посетил мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

Глава Стройкомплекса доложил, что строители приступили к монтажу тоннелепроходческого щита, который в июле начнет прокладывать метротоннель до станции «Окружной».

Вице-мэр также рассказал, что благодаря измененным техническим решениям строителям северного участка «салатовой» ветки удалось сэкономить семь миллиардов рублей. «По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства была изменена глубина заложения трех станций и, соответственно, способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). Все это позволило добиться снижения затрат на строительство и увеличить скорость производства работ», - сообщил М. Хуснуллин, отметив, что три станции были подняты с глубины 60 метров до 20 метров.

Таким образом, с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) планируется строить три станции - «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», а горным способом - станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Горный способ проходки является одним из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование тоннелепроходческих щитов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПМК.

По словам М. Хуснуллина, сдача в эксплуатацию этого участка метро и нового электродепо «Лихоборы», в котором будет обслуживаться подвижной состав линии, намечена на конец следующего года. В настоящее время работы по строительству развернуты на всех площадках, в круглосуточном режиме задействовано 3000 метростроителей. «Срок сдачи - конец 2014 года. Выдержать такой сжатый срок и за это время построить десятикилометровый отрезок - это настоящий трудовой героизм», - отметил он.

Самой большой сложностью при строительстве Люблинско-Дмитровской линии М. Хуснуллин назвал обводненные грунты. «На глубине 12 метров вскрылись водоносные слои с песком, которых не показали первоначальные геологические изыскания. Поэтому нам приходится корректировать проект, идти методом сухой заморозки льда, чтобы построить здесь метро. Это технически возможно, просто ведет к увеличению сроков строительства», - объяснил руководитель Стройкомплекса.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща», также в 2012 году досрочно завершен первый этап реконструкции электродепо «Печатники».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент