timelapse

В Стройкомплексе просчитали эффект использования сборных конструкций при строительстве метро

Темы в материале

Использование сборных, а не монолитных железобетонных конструкций при строительстве станции метро колонного типа мелкого заложения позволит экономить до 30 процентов средств. Об этом стало известно на заседании Научно-технического совета (НТС) в столичном Департаменте строительства.

Членам НТС был представлен анализ применения монолитных и сборных железобетонных конструкций при строительстве станций колонного типа мелкого заложения типовой серии ТС-109.

При сравнении технологий монолитных и сборных железобетонных конструкций было выявлено, что при сборном варианте требуется меньшее количество железобетона. Сроки сооружения станции при применении монолитного варианта составят 11 месяцев, сборного варианта - пять месяцев. Кроме того, численность рабочих при использовании монолитных конструкций составит 80 человек, а сборных - 27 человек. Все это позволит сэкономить до 30 процентов средств.

Также известно, что в сборных конструкциях могут строиться не только платформы и вестибюли станций, но и пристанционные и притоннельные сооружения мелкого заложения. Технологический поток по сооружению станций в конструкциях серии ТС-109 позволяет построить платформенную часть и вестибюли за 4 - 6 месяцев, а оборотные тупики за 3 - 5 месяцев.

Члены Совета рассмотрели несколько модификаций типовых колонных станций из сборных железобетонных конструкций: двухпролетная станция с центральной платформой, двухпролетная станция с боковыми платформами, двухэтажная станция. Второй этаж над путевыми тоннелями может быть использован как для служебных помещений метрополитена, так и в качестве «антресолей» на пересадочных узлах.

По итогам заседания участники НТС пришли к выводу, что применение сборных железобетонных конструкций при строительстве станции метрополитена колонного типа мелкого заложения может стать эффективным при благоприятных гидрогеологических условиях.

Наша справка

Колонные станции мелкого заложения типовой серии ТС-109 были разработаны в конце 60-х годов XX века проектным институтом «Метрогипротранс» и широко применялись при строительстве метрополитена во всех городах СССР. В общей сложности таким способом построено около 200 станций метро.

Информационная служба портала