timelapse

В «бюджете развития» столицы впервые заложены механизмы государственно-частного партнерства

Градостроительную и проектную документацию на дорожно-транспортные объекты с потенциальным участием инвесторов планируется разрабатывать за счет городского бюджета. Государственно-частное партнерство впервые заложено в Адресную инвестиционную программу (АИП), сообщил 26 февраля на пресс-конференции заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Впервые в АИП заложено государственно-частное партнерство. Мы делаем градостроительную и проектную документацию на дорожно-транспортные объекты, которые, как мы считаем, будут построены с привлечением средств инвесторов. Этого не было раньше в АИП», - подчеркнул заммэра.

На сегодняшний день есть уже девять таких проектов. В их числе - южный дублер Кутузовского проспекта, дополнительные въезды и выезды для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир» и выставочного центра «Крокус-Экспо», транспортная развязка на Боровском шоссе, так называемая Бесединская развязка и другие. Причем количество потенциальных инвесторских объектов постоянно растет. «Мы сейчас прорабатываем все предложения с градостроительной точки зрения», - сказал М. Хуснуллин.

Говоря о комплексной застройке, особенно на новых территориях, заммэра подчеркнул, что в рамках таких проектов все объекты социальной инфраструктуры инвесторы должны строить за свой счет.

«Город больше не будет строить объекты социальной инфраструктуры при комплексной застройке. Сегодня доходность инвесторов позволяет строить эти объекты. Мы надеемся в ближайшие три года дополнительно получить 15 - 20 инвесторских детских садов, в том числе и на новых территориях», - заключил М. Хуснуллин.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент