Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Четвертая на подходе: как строят станцию БКЛ метро «Кунцевская»

Темы в материале:

Метро

22 мар. 2021 г. 13:03

В Москве есть три станции с названием «Кунцевская». Две – на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях метро, а третья появилась на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1). Но скоро подземка получит еще одну «Кунцевскую»: на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Какие работы там ведутся и когда ждать открытия – рассказываем.

Новая «Кунцевская» БКЛ метро возводится вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавская и МЦД-1. Эта станция – мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Два вестибюля (наземный и подземный) выходят на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 

 

Сейчас на станции ведутся монолитные работы, а также отделка служебных помещений и платформы.

 

 

В оформлении используют натуральные природные материалы: полы украсят полированным светло-серым гранитом. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом. Потолки в переходах покрасят в белый цвет.

 

 

Станция «Кунцевская» получила свое имя благодаря названию района. Есть много версий происхождения этого топонима. Среди них можно найти и отсылку к «кунности», то есть живописности здешних мест.

Другая версия – в этих краях водилось много куниц. Изображение этого зверя даже стало частью герба района. Согласно словарю Даля, слово «кунца» означает певчую птицу синицу – местные крестьяне были заядлыми птицеловами.

 

 

Станция «Кунцевская» входит в западный участок Большого кольца вместе с «Карамышевской», «Мнёвниками» и «Терехово».

 

«Западный участок БКЛ мы вводим поэтапно: на днях запланирован пуск пробного поезда от «Хорошёвской» до «Мнёвников», а уже до конца марта – запустим их с пассажирами», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково, где проживает более 530 тысяч человек.

Строительство станции БКЛ метро «Кунцевская». А. Бочкарёв

21.03.21
1/33

Также он снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро и сократит интенсивность движения транспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что благоприятно повлияет на экологическую ситуацию в указанных районах.

 

«Жду БКЛ»: конкурс от stroi.mos.ru

Все о строительстве БКЛ метро

 

Западный участок БКЛ метро запустят до конца года

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Второе кольцо метро
  • метро «Кунцевская»
  • большая кольцевая линия метро

Другие материалы по теме

Северо-Восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Авиамоторная». Этап 1.1.1, Этап 1.1.2. Корректировка. Этап 1.1.2.1 «Пересадка на действующую станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена». Станционный комплекс «Электрозаводская» Большой Кольцевой линии метрополитена
24 мар. 2021 г.
Интерьер на контрастах
Интерьер на контрастах
21 мар. 2021 г.
Строительство станции БКЛ метро «Кунцевская». А. Бочкарёв
33 фото
13 мар. 2021 г.
Станцию метро «Гольяново» Арбатско-Покровской линии начнут строить в середине 2022 года
Станцию метро «Гольяново» Арбатско-Покровской линии начнут строить в середине 2022 года

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: на Открытом шоссе около 1,2 тысячи москвичей приступили к осмотру новых квартир по программе реновации
22 дек. 2025 г. 19:16
Владимир Ефимов рассказал о планах по строительству метро, итогах ввода недвижимости и кадровой политике

Просмотренные материалы

Около 4,8 тыс. москвичей заключили договоры на квартиры по реновации в августе
2-ой этап строительства Многофункционального многоэтажного жилого комплекса. Корп.3.4
Складской комплекс
Многофункциональный жилой комплекс
Более 1000 санитарных и экологических проверок прошло на стройках Москвы
Пассажиры МЦД забыли мангал и свидетельство о браке
Стартовая площадка
Глянцевые шары украсят станцию БКЛ метро «Шереметьевская»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика